Главная » 2025 » Февраль » 28 » Любимая работа – это счастье
12:30
Любимая работа – это счастье

Каждая женщина стремится к успеху, но понятие успешности для всех разное. Для одной успех ассоциируется с крепкой, дружной семьёй, умными детьми, для другой – с материальным достатком, возможностью путешествовать, для третьей – с любимым делом, достижением карьерных высот, признанием. Многие представительницы прекрасной половины человечества не делают упор на какой-то одной сфере, а пытаются сохранять баланс между работой и личной жизнью.

Сегодня мне хочется познакомить вас с Татьяной Демаковой – очаровательной женщиной, любящей женой и мамой, универсальным парикмахером, добившимся успеха благодаря своему таланту, усердному труду и постоянному профессиональному росту.

– Татьяна, расскажите немного о себе: откуда вы родом, где учились.

– Родилась и выросла я в д. Лошкари. После окончания школы поступила в СПТУ-39 г. Советска, где получила профессию повара-бухгалтера. По специальности не работала. Какое-то время была фасовщицей-упаковщицей на пищекомбинате, оттуда ушла в декретный отпуск. Затем в течение нескольких лет выполняла главную свою роль – была мамой.

– Как давно вы работаете парикмахером? Каким образом им стали?

– Изначально о работе парикмахера я даже не думала. Полюбила свою профессию, когда начала её осваивать. Получилось это случайно. Мне на глаза попалось объявление Екатерины Торощиной о поиске желающих пройти у неё парикмахерские курсы и начать работу. Поскольку мне нравилось возиться с волосами, привлекала сфера красоты в целом, я решила проверить свои способности, позвонила и записалась на курсы. Было это в феврале 2012 года. Получается, что в профессии я более 13 лет.

– Сложно ли было освоить новую профессию?

– Да, овладение новыми знаниями и практическими навыками давалось нелегко. Руки дрожали, ноги подкашивались. Не всё сразу получалось. Часто возникали сомнения в правильности принятого решения. Не раз хотелось всё бросить и уйти. Удерживали желание добиться поставленной цели и контракт, заключённый на 5 лет: невыполнение его условий грозило взысканием неустойки.

– Кем были ваши первые клиенты?

– Это были обычные люди, желающие укоротить волосы. Ежедневно около парикмахерской мы выставляли конструкцию с приглашением сделать стрижку по сниженной цене, где-то в 2,5-3 раза меньше обычной. Тех, кто приходил, обслуживали новички. Это сейчас я выполняю стрижки сравнительно быстро, а тогда приходилось тратить на них довольно много времени, иногда до часу. Особенно сложно мне давались мужские стрижки. Ведь это не просто взять и отстричь прядь волос. Нужно ещё сделать так, чтобы результат получился красивым, порадовал человека. Знать теорию – это одно, но опыт нарабатывается только на практике.

Пользуясь случаем, хочу поблагодарить Екатерину Торощину за её уроки мастерства, а моих первых клиентов – за оказанное доверие и терпение.

– Про курсы всё понятно, а есть ли у вас диплом парикмахера?

– Да, я дипломированный специалист. Как только немного наработала практические навыки в реальных условиях, решила получить профильное образование в Кирове. Имею диплом государственного образца.

– На этом остановились или продолжаете повышать квалификацию?

– Профессия парикмахера стала для меня любимым делом, а в том, что любишь, непрерывно хочется совершенствоваться. Я слежу за тенденциями моды, изучаю новейшие техники стрижки, окрашивания, укладки, часто смотрю обучающие видеоролики в интернете, пробую новые приёмы на практике. Регулярно посещаю тематические курсы, мастер-классы, которые проводятся в областном центре. Это и новый опыт, и полезные знакомства, и дружеское общение с коллегами, и приятное времяпровождение.

– Семья поддерживает вас в стремлении совершенствоваться в профессии?

– Конечно, моя семья – это моя опора и поддержка. Муж, дети и другие родственники с пониманием относятся ко всему, что я делаю, гордятся мной. После обучения часто провожу на них и на себе различные эксперименты: стригу, крашу, делаю укладки, причёски.

– У вас в семье ещё кто-нибудь увлекается парикмахерским искусством?

– Нет, только я. Старшая дочь тоже работает в сфере красоты, но она мастер маникюра.

– В декабре прошлого года вы совместно с Кристиной Шахидовой арендовали помещение в центре города и открыли салон-парикмахерскую «Атмосфера». Что побудило вас поменять расположение своего рабочего места? Почему выбрали такое название?

– Я давно мечтала о несколько другой парикмахерской – просторной, светлой, стильной, уютной, функциональной. Хотелось, чтобы её посещение стало незабываемым для каждого клиента. Чтобы люди, приходя в салон, могли отвлечься от повседневных забот, расслабиться, отдохнуть, насладиться процедурами. Ещё мне хотелось расширить спектр оказываемых услуг, а прежние условия работы не позволяли этого сделать.

Что касается названия парикмахерской, то мы долго над ним думали. Решающей стала фраза одной клиентки: «Как у вас атмосферно!» Так и появилась наша «Атмосфера».

– Знаете, а я согласна с этой женщиной. Заходя в старинное здание с большими окнами, невольно представляешь совсем другую обстановку внутри. Поэтому ваше помещение, как оазис в пустыне, вызывает восторг. Современный дизайн, новая мебель и оборудование, красивые аксессуары… Очень уютно и комфортно. Если не секрет, кто занимался оформлением салона?

– Может быть, это вас удивит, но мы с Кристиной всё спроектировали и выполнили сами. Примерили на себя роль дизайнеров интерьера. Старались создать атмосферу, способную вызвать у посетителей положительные эмоции, поднять им настроение. В воплощении наших идей, выполнении строительных работ нам помогали родственники. Спасибо им за это!

– А для чего в парикмахерской такие электроприборы, как чайник, кофемашина, микроволновая печь, холодильник?

– Прежде всего, они нужны для нашего удобства. Рабочий день парикмахера может длиться 8-12 часов. Иногда перерывов для отдыха, полноценного приёма пищи просто нет. В этих случаях техника для кухни очень выручает. Кроме того, постоянным клиентам во время ожидания или процедуры мы предлагаем горячий напиток (чай или кофе), какие-нибудь вкусные штучки, фрукты. Считаем, что это маленькое внимание поможет сделать посещение нашего салона ещё более приятным.

– Какие услуги клиентам вы предоставляете?

– Набор услуг у нас достаточно широк, назову основные: стрижки, укладки, причёски, карвинг, выпрямление, выравнивание кончиков, различные виды окрашивания. Кристина больше специализируется на уходовых и лечебных процедурах (ботокс, кератин для волос, пилинги и др.), занимается окрашиванием и ламинированием бровей.

– Что из названного вам нравится выполнять больше всего?

– Однозначно, окрашивание. Когда ты, как художник, творишь, играешь с цветом. Волосы у всех разные, пигменты тоже разные, при окрашивании одной и той же краской могут получиться совершенно отличающиеся оттенки, переливы. Каждый клиент, желающий изменить цвет волос, – это как новый вызов, возможность проявить свои навыки и фантазию.

– Вы больше мужской или женский мастер? Расскажите о ваших клиентах.

– Я парикмахер-универсал, принимаю всех: и женщин, и мужчин, и детей. Некоторые даже семьями ходят. Самому маленькому клиенту было меньше года. Посещают меня как горожане, так и сельские жители нашего района. Есть те, кто приезжает из других муниципалитетов: из Кирова, Пижанки, Уржума, Лебяжья. Записываются, конечно, заранее.

– Как привлекаете новых клиентов?

– Я никого специально не ищу, свои услуги не рекламирую. Люди сами меня находят. Многие полагаются на рекомендации друзей и знакомых. Кто-то заглядывает к нам мимоходом (чёлку подстричь, кончики волос подровнять), а потом приходит снова. Есть и такие, кто просят устранить какие-то недочёты собственных действий с волосами (не так покрасили, лишнее обрезали), а потом обращаются вновь, чтобы не повторять прежних ошибок.

– Большинство людей ходят в парикмахерскую не только с целью улучшения причёски, но и ради общения. Со всеми ли клиентами удаётся установить контакт?

– Я по натуре человек общительный. Мне нравится находиться среди людей, разговаривать на разные темы, с лёгкостью могу поддержать любую беседу. С каждым своим посетителем стараюсь установить дружеский контакт. Если человек молчит, в душу к нему стараюсь не лезть, общение не навязываю. Но чаще всего клиенты со мной откровенны, рассказывают о себе, делятся тем, что их волнует, спрашивают совет. А с теми, кто ходит ко мне очень давно, мы вообще как родственники: всё друг про друга знаем, легко находим темы для разговора, можем пошутить и посмеяться.

– Случались ли в вашей работе какие-нибудь курьёзные случаи?

– Помню один. Я делала девушке мелирование, там на голову надевается специальная шапочка с отверстиями для волос. Клиентка ко мне после ночной смены пришла. Пока я с ней работала, она в кресле уснула. А спросонья, забыв, где находится, шапку сняла. Пришлось срочно исправлять ситуацию.

– Ваш труд лёгким не назовёшь: плотная занятость, много стоите на ногах, дышите химией, мелкие волоски впиваются в руки, нужно, чтобы каждый клиент был доволен результатом… За что лично вы любите свою профессию?

– У каждой профессии есть отрицательные стороны, но о них не думаешь, если твой день проходит в комфортных условиях, а труд приносит удовлетворение и доход. Я обожаю свою работу. Она интересная, не монотонная, результативная, позволяет познакомиться с людьми разных социальных слоёв, профессий, взглядов. Ещё мне нравится, что могу самостоятельно планировать своё время, изменять график под личные потребности.

– Британские социологи выяснили, что самыми счастливыми людьми в мире являются флористы, косметологи и парикмахеры. Считаете ли вы себя счастливым человеком?

– Мнение о счастье индивидуально. Я счастлива в профессии. Случайно столкнувшись с ней, увлеклась по-настоящему. Постоянное общение с клиентами свидетельствует о том, что сегодня меня ценят как мастера, это повышает самооценку. Занимаясь любимым делом, я практически не устаю, могу находиться на рабочем месте с утра до позднего вечера. К тому же ежедневно меня заряжают положительные эмоции людей, которым я помогаю стать краше и увереннее в себе. А ещё я испытываю наслаждение, воплощая в жизнь свои творческие задумки.

– Татьяна, за 13 лет вы прошли путь от новичка до мастера. Можете ли назвать себя успешной женщиной?

– Думаю, да. Если измерять успех состоянием радости и удовлетворения, то я успешная женщина, так как в течение каждого дня у меня много таких минут.

– Что бы вы сказали тем, кто хочет стать парикмахером?

– Если чувствуете в себе талант, пробуйте. Однако не забывайте, что любое начинание требует терпения, трудолюбия и ответственности.

– Скоро наступит весна, а это значит, что уже самое время готовиться к женскому празднику 8 Марта. Не хотите что-нибудь сказать нашим читательницам?

– Милые женщины, в любое время года будьте собой, любите и балуйте себя, заботьтесь о себе, своём здоровье и настроении, верьте в свои силы, следуйте за мечтой, и успех последует за вами!

Если у вас возникло желание посетить салон-парикмахерскую «Атмосфера», то мы ждём вас по адресу: г. Советск, ул. Кооперативная, 18 (здание бывшего горпо). Записаться можно через нашу группу в ВКонтакте или по телефонам: 8-922-952-93-97 (Татьяна), 8-912-733-26-78 (Кристина). Обращайтесь, будем рады вас видеть!

– Татьяна, благодарю за беседу. Не останавливайтесь на достигнутом, продолжайте совершенствоваться в любимом деле. А ещё желаю ярких эмоций от общения с клиентами, удовольствия и радости от самореализации и творчества, ну и конечно, стабильного дохода!


Ирина Вегера.

Категория: Советск | Просмотров: 324 | Добавил: Alex_Spacon | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0

Перед тем, как комментировать,
настоятельно рекомендуем принять к сведению
«Правила размещения комментариев»

omForm">
avatar

Защита от СПАМА и БОТОВ!
В
ведите код безопасности (CAPTCHA):