18:48 БАМ. Герои своего времени | |
В 2024 году мы отмечаем 50-летие начала строительства Байкало-Амурской магистрали. Байкало-Амурская магистраль – железная дорога в Восточной Сибири и на Дальнем Востоке, второй магистральный железнодорожный выход России к Тихому океану. Это одна из крупнейших железнодорожных магистралей в мире. Общая протяженность магистрали – 4300 километров. За всю историю её строительства в нём участвовали свыше 2 миллионов человек. Байкало-Амурская магистраль проходит от Тайшета до Советской Гавани и пролегает по территории Иркутской, Читинской, Амурской областей, Бурятии и Якутии, Хабаровскому краю. Дорога пересекает 11 полноводных рек, 7 горных хребтов. Более 1000 километров пути проложено в районах вечной мерзлоты или высокой сейсмичности. На трассе пробито 8 тоннелей, построено 142 моста (длиной более 100 метров), более 200 железнодорожных станций и разъездов, свыше 60 городов и поселков. Полвека прошло с того дня, когда на строительство Байкало-Амурской магистрали отправился первый Всесоюзный ударный комсомольский отряд – отряд имени XVII съезда ВЛКСМ. С 1974 года началось активное строительство с шести направлений магистрали: от ст. Лена на восток; от ст. Тында на восток и запад; от ст. Комсомольск-на-Амуре на запад; от ст. Новый Ургал на запад и восток силами комсомольских строительных «десантов» и частями железнодорожных войск СССР. Одновременно с прокладкой железнодорожных линий строились жилые поселки, культурные центры, учреждения бытового обслуживания, создавались промышленные предприятия. На строительстве работали бригады из всех союзных республик, а также отряды из Болгарии, Венгрии, Монголии и др. Восточный участок строили воины-железнодорожники. Советский район также не остался в стороне от этой грандиозной стройки XX века. И сегодня нам хочется рассказать об одном из участников строительства БАМа, проходившем срочную службу в 1980-1982 гг. в железнодорожных войсках, – Евгении Викторовиче Малышеве, который согласился ответить на несколько вопросов. – Евгений Викторович, помните ли вы, как уходили на военную службу? – Да, конечно, помню. В ноябре 1980 года с призывного пункта в Котельниче на поезде нас доставили в г. Ижевск, а оттуда самолётом в Хабаровск. Из Хабаровска на поезде до станции Ургал Верхнебуреинского района. – Какова ваша военная специальность? – Находясь в учебке, учился на сапёра. Служил в сапёрном взводе 9 месяцев, затем был переведён во взвод охраны. – В чём заключалось ваше участие в строительстве БАМа? – Наша автомобильная часть делала насыпь будущего железнодорожного полотна. – Наверное, в трудных условиях приходилось работать? – Да. Зимой было очень холодно. Температура зачастую опускалась ниже -40 градусов. Порой, стоя утром на плацу, чувствовал, как портянки пристывают к сапогам. А летом – сильные ветра, нестерпимая жара. Жили в казармах. У каждой казармы – своя котельная, дрова для которой заготовляли сами. Гражданское население жило в вагончиках. – Что вам особенно запомнилось за время службы? – Во-первых, запомнилась местность. Очень красивая! Когда листья на деревьях ещё не распустились, леса и сопки окутываются сиреневой дымкой. Это цветёт багульник. Кроме этого, незабываемое впечатление на меня произвёл один из взрывов скалы, который удалось увидеть собственными глазами. Было заложено 35 тонн взрывчатки. Тишина. Секунд пять. Видно огонь. А потом земля под ногами ходит. Зрелище неописуемое. – Евгений Викторович, поддерживаете ли вы общение с друзьями? – Да. С друзьями мы общаемся по телефону и по скайпу. Один из друзей живёт в Москве, другой – в Харькове. Хотелось бы лично встретиться и пообщаться, но пока, к сожалению, не получается. – Евгений Викторович, спасибо за беседу. Здоровья вам, успехов, благополучия и прекрасного настроения. – Спасибо! Хочется отметить, что Евгений Викторович очень трудолюбивый и скромный человек. Он не любит о себе много говорить. Мало кто знает, что он имеет награды: почётную грамоту от командования части за активное участие в общественной жизни, достигнутые успехи в боевой и политической подготовке, старание и инициативу в решении сложных задач строительства Байкало-Амурской магистрали и медаль «За строительство Байкало-Амурской магистрали» от имени Президиума Верховного Совета СССР. Евгений Викторович – ветеран труда федерального значения. Живёт в д. Фокино. В настоящее время он продолжает трудиться на одной из пилорам г. Советска. В свободное время помогает брату Николаю облагораживать место у часовни святых Петра и Февронии. Любит природу, обожает собирать грибы. С любовью и заботой относится к своей семье. Зачастую о таких людях никто не знает. Они тихо и скромно живут. А ведь это настоящие герои, которыми мы можем гордиться, а подрастающее поколение брать пример!
Методист клуба ветеранов С.С. Овсянникова. | |
|
Всего комментариев: 0 | |
Перед тем, как комментировать,
настоятельно рекомендуем принять к сведению
«Правила размещения комментариев»