Главная » 2019 » Ноябрь » 23 » Мост через Немду затопило. Кто виноват и что делать?
17:50
Мост через Немду затопило. Кто виноват и что делать?

Осенний паводок, которого никогда еще не было, затопил мост через Немду. Река вышла из берегов, как в весеннее половодье. Кто в этом виноват? Да никто! Такое бедствие случилось в эти дни не только в нашем районе. Например, в Даровском у одного населенного пункта, к которому дороги вообще нет, даже в объезд, мост совсем унесло, объявлен режим ЧС, дежурит санавиация.

Только железобетонный капитальный мост (причем не низководный) может гарантировать переправу при таком высоком уровне воды. Но на строительство такого моста средств в районном бюджете нет и быть не может! Этот вопрос можно решить только на уровне Правительства Кировской области, а скорее всего, даже на уровне Правительства Российской Федерации. На вопрос: кто виноват в том, что вместо железобетонного капитального моста возвели этот ненадежный и ОЧЕНЬ НЕДЕШЕВЫЙ ДЕРЕВЯННЫЙ МОСТ, мы уже не раз отвечали в наших публикациях. Вот одна из ярких статей на эту тему.

Деревянный мост на «позолоченных сваях»,

или Административная импотенция

Мост через Немду в районе деревни Пирогово, который соединяет с райцентром несколько сёл и деревень Родыгинского и Лесниковского сельских поселений, стал печально знаменит после того, как в апреле 2015 года его унесло большой водой. Это случилось впервые в истории, даже во время войны таких прецедентов не было.

Тогда разразился большой скандал: многолюдный сход возмущенных жителей окрестных сел и деревень, отрезанных от «большой земли», обращения в прокуратуру и суд, публикации в СМИ и даже экстренные выпуски новостей на канале «Россия-1». Первый заместитель главы администрации района Владимир Ошуев в интервью журналисту ГТРК «Вятка» заявил тогда буквально следующее: «Поскольку переправа, которая использовалась для обеспечения доступности автотранспортных средств, являлась объектом временным, средства на её наведение бюджетные не расходовались, и поэтому в этой связи на балансе муниципального образования этот объект не стоит». А раз «не стоит», то какой может быть спрос по логике Ошуева? Если «не стоит», то и делать ничего не надо?

Пока была шумиха в прессе вокруг этого моста, чиновники всё же немного засуетились, и даже одно время шёл разговор о выделении денег на строительство капитального моста. Через некоторое время, когда шум поутих, чиновники плавно «съехали» на так называемый низководный мост со сметной стоимостью 12,5 млн руб. Сваи у того моста по проекту предусматривались металлические, постоянные, а настил – в деревянном исполнении, разборный. Короче говоря, почти то же самое, что было раньше, поэтому никто из заинтересованных лиц (депутаты, главы поселений и жители тех самых отрезанных в половодье от «большой земли» деревень) никак не мог взять в толк, зачем тратить почти полтора десятка миллионов рублей, чтобы всё равно перед половодьем разбирать настил моста, а затем собирать его.

Однако действительность оказалась ещё абсурднее. Теперь уже будут строить полностью деревянный разборный мост и на деревянных же сваях! А раньше такой мост возводили колхозники своими силами, причем сумма называлась весьма незначительная – что-то около 200 тыс. руб. Теперь же разборный, полностью деревянный мост собираются построить за 6 920 227 руб. 50 коп, контракт на эту сумму заключили с ПФО ООО «Поволжье» из Йошкар-Олы. Почему деревянный мост получился таким дорогим? Может быть у него сваи позолоченные? И что характерно — своих работяг в этой конторе, которая взялась строить мост, как видимо, не оказалось, по крайней мере, со слов руководителя ОАО «Русь», рабочих для строительства моста искали среди работников этого сельхозпредприятия. По официальной же информации, подрядчик заверяет, что все работы будут выполнены на высоком уровне и в положенный срок. Ну что ж, как говорится, поживем – увидим, а пока мы видим, что на объекте подростки ошкуривают бревна для строительства этого «высокотехнологичного моста» по 100 рублей за штуку, со слов местного лодочника, который перевозит людей на этой переправе.

На вопрос нашего корреспондента: «Мужики, какой мост-то будет?» – лодочник ответил: «Ах... какой мост!» Разумеется, надежды на высокое качество моста были выражены более образно, это слово очень удачное, но неупотребительное в светском разговоре, а потому мы его пропустим.

А. Петров.

 

Что сделала администрация района

в связи с ситуацей с затопленным мостом

Глава района С.А. Галкин направил ходатайство в министерство транспорта и связи Правительства Кировской области и члену Совета Федерации В.С. Тимченко с просьбой помочь со строительством капитального моста.

Сбор подписей о строительстве капитального моста

Подготовлено коллективное обращение от жителей населенных пунктов: Борок, Лесниково, Завертная, Яны, Верхопижемье, Пирогово, Гиблянка, а также всех жителей нашего района и города, которые ездили по этому мосту, на имя министра транспорта и связи РФ Евгения Ивановича Дитриха.

Сбор подписей будут осуществлять депутат Советской районной думы (от населенных пунктов Борок, Лесниково, Завертная) Зубков Аркадий Михайлович, депутат Думы Родыгинского сельского поселения Деньгина Ирина Владимировна и главный редактор газеты «Народный вестник Вятки» председатель комиссии по сельскому хозяйству, экологии и ЖКХ Советской районной думы Жуков Николай Александрович, а также инициативная группа жителей заречных населенных пунктов.

Категория: Советск | Просмотров: 227 | Добавил: Alex_Spacon | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0

Перед тем, как комментировать,
настоятельно рекомендуем принять к сведению
«Правила размещения комментариев»

avatar

Защита от СПАМА и БОТОВ!
В
ведите код безопасности (CAPTCHA):