Главная » Статьи » Официально » ГИБДД

О важности ремней безопасности!

Практически за 70% спасенных в автомобильных авариях жизней человечество обязано именно ремням безопасности. По статистике, применение ремня безопасности уменьшает риск гибели водителя при лобовом столкновении в 2,3 раза, при боковом – в 1,8 раз, при опрокидывании – в 5 раз. Ремни безопасности существуют уже 100 лет в авиации и более полувека – в автомобилях. Однако для некоторых использование ремней безопасности до сих пор остается делом нерешенным. Среди автомобилистов существует ряд опасных мифов о ремнях безопасности, которые опровергаются фактами.

Миф 1: На заднем сиденье можно не пристегиваться.

Факт: Это опасно не только для опрометчивого пассажира. Не пристегнутый ремнем безопасности человек при ДТП бьется обо все вокруг с силой в несколько тонн. Даже погибший пассажир может нанести травмы живому, в том числе и смертельные. И не забывайте об опрокидывании – здесь альтернативы ремню не существует.

Миф 2: Ремень не даст выбраться из горящего или тонущего авто.

Факт: Эти происшествия случаются не часто. Но и в этом случае главную опасность по-прежнему представляет удар, предшествующий пожару или падению в водоем. Важно понимать, что в большинстве случаев после удара не пристегнутый человек получит серьезные травмы и потеряет возможность выбраться из горящей или тонущей машины.

Миф 3: При аварии лучше быть выброшенным из машины.

Факт: Кузов автомобиля специально разработан конструкторами так, чтобы максимально смягчить удар с помощью специальных зон деформации, но не допустить его полного «складывания». Вылетевший же из машины человек ничем не защищен от удара о другой транспорт, дорогу или придорожные сооружения.

Миф 4: Ремни безопасности неудобны.

Факт: Неудобства использования ремней безопасности минимальны и сводятся в основном к необходимости процедуры протягивания ремня вокруг себя и застегивания его пряжки. Такой дискомфорт несравним с неудобствами, которые могут причинить травмы, полученные при аварии.

Миф 5: Ремни безопасности не нужны в городе.

Факт: В момент ДТП большее количество не пристегнутых пострадавших пассажиров или водителей ехали со скоростью до 50 км/ч. Дело в том, что сила удара автомобиля о неподвижное препятствие на указанной скорости эквивалентна падению с четвертого этажа.

Также важно помнить, что эффективность ремней безопасности максимальна при соблюдении и других мер безопасности, таких как, оптимальный скоростной режим, отказ от рискованных маневров, недопустимость нетрезвого вождения.


УГИБДД МВД по Кировской области.

Категория: ГИБДД | Добавил: Alex_Spacon (29.05.2024)
Просмотров: 34 | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
omForm">
avatar

Защита от СПАМА и БОТОВ!
В
ведите код безопасности (CAPTCHA):