Главная » Статьи » Официально » ГИБДД

Правила безопасности для пешеходов

4 марта 2019

Каждая третья автомобильная авария в Кировской области связана с наездом на пешеходов. Уже в текущем году под колесами автомобилей погибли 10 и был травмированы 81 пешеход. При этом необходимо отметить, что 40% пешеходов пострадали по своей вине. А каждое пятое ДТП произошло на пешеходном переходе.

Исходя из статистики мы можем сделать вывод, что в происшествиях с пешеходами бывают виноваты и сами пешеходы, и водители. И у тех и у других не хватает взаимной вежливости друг к другу, дисциплины и просто чувства ответственности за свои действия.

Начнем с водителей. Каждый знает, что пешеходные переход – это зона повышенной опасности. И основной причиной наезда на пешехода в зоне пешеходного перехода является неготовность водителя к опасности.

При приближении к пешеходному переходу водителю следует снизить скорость, вплоть до полной остановки, повысить внимание, оценить условия видимости и обзора. Необходимо быть готовым к остановке, чтобы пропустить пешеходов, начинающих или завершающих переход.

Если водитель видит пешехода, который не обращает внимания на приближение транспортного средства, разговаривая по телефону, слушая музыку, ему нужно помигать дальним светом и только в крайнем случае дать звуковой сигнал. Необходимо внимательно следить за его дальнейшим поведением и быть готовым к экстренной остановке. Особое внимание поведению пешеходов следует уделять в ненастную погоду и при ограниченной видимости. Из-за поднятых воротников, головных уборов и т.п. они могут не заметить опасности.

Возникают ситуации, когда на переходе скапливаются пешеходы в ожидании безопасного перехода и остановки машин. В этой ситуации часто находится неосторожный и нетерпеливый пешеход, внезапно перебегающий проезжую часть. Чтобы избежать наезда необходимо дать им возможность покинуть проезжую часть.

В темное время суток количество наездов на пешеходов увеличивается. Это связано с тем, что далеко не все пешеходы не используют световозвращающие элементы на одежде, становясь в темноте невидимками для водителей. Также нередко причиной подобных ДТП становится недисциплинированность пешеходов и нарушение ими ПДД. Нередко пешеходы не могут понять намерений водителей, начинают метаться на дороге, что и приводит к наезду.

Кроме этого, низкая интенсивность движения ночью вызывает у водителя чувство ложной безопасности. Появляется сонливость, замедляется восприятие дорожной обстановки, увеличивается время принятия решений, снижается внимание и готовность к действиям. Отсутствие такой готовности приводит к тому, что возникшая аварийная ситуация для водителя оказывается неожиданной и он не в состоянии на нее отреагировать быстрыми и правильными действиями. Подъезжая к пешеходному переходу, независимо от наличия или отсутствия людей на нем, необходимо снизить скорость вплоть до полной остановки и быть готовым к появлению людей «из темноты».

Существенное влияние на безопасность дорожного движения оказывают и погодно-климатические условия, особенно, когда идет проливной дождь, снегопад, как следствие – обледенение поверхности дороги.

Особенно опасные участки – это перекрестки и пешеходные переходы, где люди, закутавшись в темную одежду, надев капюшоны, ограничивающие поле зрения, переходят проезжую часть, не смотря по сторонам.

Поэтому главная рекомендация для водителей – быть предельно внимательными на дороге. Необходимо соблюдать скоростной режим, особенно при проезде пешеходных переходов и остановок общественного транспорта, держать дистанцию до впереди идущего транспорта.

Для пешеходов правила более простые. Первое и самое главное – переходить дорогу нужно только в установленных местах, на пешеходных переходах. В этих местах водитель ожидает вас увидеть и становится более внимательным, снижает скорость. Прежде чем начать переход, не важно, на зеленый сигнал светофора или по нерегулируемому переходу, вы должны убедиться, что водители вас видят и пропускают. При переходе нужно убрать все гаджеты, перестать разговаривать по телефону, снять капюшон, чтобы видеть и контролировать ситуацию на проезжей части. Для того, чтобы максимально себя обезопасить на дороге, особенно в условиях вечернего времени, осадков, следует использовать световозвращающие элементы. В темное время суток водитель замечает пешехода без световозвращающих элементов на расстоянии 30 метров. Этого расстояния не всегда хватает, чтобы принять меры к полной остановке и избежать наезда. Если на одежде пешехода присутствуют световозвращающие элементы, то водитель его замечает на расстоянии 150 метров, что дает возможность вовремя среагировать.

И подводя итог, самое главное правило для всех участников дорожного движения: будьте дисциплинированы и взаимовежливы на дороге.

Категория: ГИБДД | Добавил: Alex_Spacon (12.03.2019)
Просмотров: 20 | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
avatar

Защита от СПАМА и БОТОВ!
В
ведите код безопасности (CAPTCHA):