15:21 Центр развития «УникУМ»: от идеи до первых результатов | |
Как ей это удалось? Что за сила заставляет детей бежать сюда после школы, как на праздник? И самое главное – может ли один человек, воодушевлённый своей идеей, справиться с большим делом? – Наталья, с чего всё началось? Расскажите о моменте, когда у вас появилась идея открыть центр обучения и развития «УникУМ». Была ли это случайная мысль или осознанное решение? Что стало главным толчком? – Идею открытия своего образовательного центра я вынашивала давно. Первоначально хотела открыть небольшой кабинет, заниматься репетиторством. На тот момент мой педагогический стаж составлял 14 лет, и я любила работу в школе. Там были и успехи, и признание со стороны начальства, родителей, детей. Но душа при этом хотела чего-то большего. Около трёх лет назад пришло осознание, что, наверное, пора уходить в своё дело. Жалко было детей, которых учила, родителей, которые возлагали на меня какие-то надежды, коллектив. Но, обдумав все риски, написала заявление на увольнение. В это же время подала документы на соцконтракт, который стал мощным стимулом для открытия не просто кабинета, а образовательного центра. – Как опыт работы в школе помог в этом новом деле? – Я была учителем начальных классов, педагогом-организатором и классным руководителем. С моим классом часто участвовали в различных мероприятиях на уровне школы, города, района. За этот период научилась работать с различными проблемами и запросами родителей, нарабатывала опыт. Например, около пяти лет назад поступил запрос научить ребёнка читать, и я окончила курсы по обучению грамоте детей трёх-четырёх лет. Потом вышла на новый уровень – прошла курсы по обучению чтению детей от четырёх до семи лет. Дальше получила диплом педагога по каллиграфии, тренера по ментальной арифметике. – Почему именно дети? Что вас вдохновляет в работе с подрастающим поколением? – Всегда считала, что работа с детьми самая сложная, забирает много времени и сил. При этом вся потраченная энергия восполняется во сто крат. Очень люблю, когда у детей и педагогов загораются глаза, когда благодарят родители, увидев хороший результат. Работа с детьми – это постоянно забавные ситуации на занятиях, постоянное погружение в мир волшебства, в мир ребёнка. Она позволяет оставаться вечно молодой. Благодаря детям я постоянно в курсе новой информации, в поиске новых идей, новых фишек в работе, чтобы заинтересовать их, удивить. Дети – это мощный стимул для развития, они вдохновляют на новые подвиги и свершения! – А как отреагировали близкие? Поддерживала ли вас семья, когда вы только начинали? Были ли скептики? – Муж и дети поддержали идею сразу. Наверное, увидели, что в школе я уже эмоционально выгорела, что меня ничего не вдохновляет. Когда начался процесс реализации идеи, мы вместе искали помещение, потом вместе делали ремонт, закупали оборудование. Ночами собирали мебель, мыли, красили, потому что днем были группы, а вечером работали на благоустройство нашего кабинета. Семья мне до сих пор помогает, и возможно, что в перспективе центр перерастет в какой-то семейный бизнес. – Наталья, с какими самыми большими трудностями вы столкнулись на старте? – Самой большой сложностью на старте стали поиски помещения. Искали долго, обзванивали предпринимателей, мониторили объявления в вашей газете. Хотелось какой-то уютный, светлый, теплый кабинет, с отдельными удобствами для детей, чтобы был в центре города и желательно на первом этаже. К сожалению, такого мне найти не удалось. Взяли на втором этаже, сделали косметический ремонт, закупили минимальную мебель. В процессе работы что-то доделывали, двигали мебель, что-то собирали и докупали – одним словом, создавали уют. Всех нюансов сразу не предусмотришь, они всегда бывают. – Были ли моменты отчаяния, когда хотелось всё бросить? – Знаете, моментов отчаяния как таковых не было. Я вообще считаю, что это абсолютно моё дело, предмет моей гордости. – Расскажите о вашей команде. Кто вас окружает? Как вы находите педагогов, которые разделяют ваши ценности? – Команда нашего центра, по-моему мнению, очень мощная: работает несколько педагогов по различным специальностям. Все, конечно же, имеют специальное образование, большой опыт работы с детьми. Людмила Анатольевна Лобанова, воспитатель группы продлённого дня, Ольга Николаевна Норкина, преподаватель по подготовке к школе, Надежда Юрьевна Мамаева, преподаватель по английскому языку. Как мы нашли друг друга? Вот честно, нас как магнитиками притянуло друг к другу. Я им предложила – они сразу согласились. Нас, наверное, объединила какая-то любовь к детям, желание помочь каждому, научить, развить, обучить. Приходя на работу, вижу, как они тоже горят этой идеей, как они добиваются результатов. Мы с ними на одной волне! Ну и я их стимулирую (улыбается). Стараемся как можно чаще собираться, обсуждать удачи и неудачи, поддерживать друг друга. Мы любим то, что мы делаем! – Как вы выбираете направления для занятий? Следуете за спросом или за своим видением? – Об этом я могу говорить часами. Давайте начнем с самого востребованного. На комплексном курсе по обучению чтению для детей с трех с половиной лет мы с малышами пополняем словарный запас, путешествуем по миру звуков, учимся слушать сказки, становимся сами артистами. С детьми постарше, с четырех лет, учимся читать по специальной авторской методике. Детям нравится, от родителей отзывы очень хорошие, да я и сама балдею от этого направления. Следующее востребованное направление – подготовка к школе с детьми от пяти лет. Также у нас есть курс «Учусь писать красиво» – специальный курс коррекции почерка и письма. Сейчас проблематично научить ребенка правильно сидеть, держать ручку и прописывать буковки. Следующий курс «Ментальная арифметика» – методика быстрого устного счета. Ещё в последнее время большой спрос на английский язык для дошкольников и школьников. Дальше курс «Подготовка к ОГЭ по математике». В планах готовить детей к ОГЭ по русскому языку. Педагог у нас сильный, спрос есть. Также у нас работают группы по типу продлённого дня, где дети учат уроки, занимаются дополнительно, устраняют все пробелы в знаниях. Ещё в нашем центре есть семейный психолог – Марина Николаевна Мохова. – Какой главный принцип лежит в основе вашей методики преподавания? – Очень интересный вопрос. Я считаю главный принцип нашей методики преподавания в том, что содержание всего обучения, дошкольного или школьного, должно соответствовать возрасту, уровню знаний детей, ну и, конечно же, индивидуальным способностям учеников. Важна система в подаче знаний, последовательность, понимание, что ты хочешь дать детям и какой результат получить. Ещё важно, чтобы педагог связывал теорию с практикой. Чтобы дети понимали, для чего это им всё. Весь этот комплекс и влияет на прочность усвоения знаний. – Как вы думаете, а какими навыками и качествами должен обладать ребёнок в 21 веке? И как ваш центр помогает их развить? – Первый и самый важный навык – критическое мышление. Сейчас везде цифровые технологии, большой поток информации, и дети должны научиться разбираться в ней, ставить под сомнение и опираться на собственное мнение. Принимать верные решения, не поддаваться вредному влиянию. Прививать цифровую грамотность тоже очень важно. Следующий навык – умение управлять своим временем. Очень важно научить ребенка грамотно планировать свою деятельность и находить время на отдых, чтение книг, на какое-то полезное хобби, развлечения. Также важно развитие эмоционального интеллекта. Это вообще ценный навык. Ещё дети должны научиться работать в команде, сотрудничать с окружающими – и со взрослыми, и со сверстниками, решать какие-то общие задачи, брать ответственность за свои поступки. Как наш центр помогает в этом? У нас есть уникальные курсы, методики преподавания, которые направлены на всестороннее развитие детей. – Как вы выстраиваете отношения с родителями? – Все родители заинтересованы в наших занятиях. Мы часто приглашаем их на родительские встречи, открытые занятия, чтобы получить от них обратную связь. Когда происходит диалог педагогов, детей и родителей, занятия становятся более эффективными. – У Вас есть свои дети. Если да, то как вам удается совмещать роль мамы и руководителя центра? – Да, у меня двое детей. Старшей дочке уже почти восемнадцать лет, она учится в медколледже в Советске, чему мы несказанно рады. Младший сын ходит в 3 класс. Дети мне помогают во всех делах. Младший ребёнок приходит к нам сюда на продленку, занимается под моим присмотром. Дочь помогает готовиться к занятиям на следующий день. Когда мы планируем какое-то мероприятие, я всегда стараюсь советоваться со своими детьми. Они подсказывают, подкидывают идеи. Могу сказать, что у меня получается совмещать роль мамы и руководителя центра не в ущерб общению с детьми. – Как вы находите время на себя? Остаются ли у вас силы и ресурс на личные увлечения? – Со временем на себя, конечно, пока беда. В прошлом году было совсем тяжело, в этом году уже проще. Определила для себя границы: работаю строго до шести часов вечера. Вечером – время с семьёй. Смотрим вместе фильмы или гуляем. Моё хобби – это чтение книг, стараюсь перед сном хотя бы полчаса почитать. – Что для вас значит быть женщиной-предпринимателем? – Я считаю, что для педагога со стажем, у которой много идей, которая сама горит идеей создать что-то новое, что-то хорошее в нашем городе, вот такой детский центр – идеальный бизнес. При этом женщина-предприниматель обязана быть оптимистом, уметь брать на себя все риски, обладать гибкостью мышления, быть энергичной, талантливой. И самое главное – работать на результат. – Ваш центр – это в большей степени бизнес или ваше призвание? – Повторюсь, мое дело – это предмет моей гордости! Мы действительно создали его с нуля, первое занятие проводили на обычных партах. А сейчас, спустя полтора года, мы уже снимаем большое помещение в 150 квадратных метров по адресу: ул. Ленина, 33 а, у нас работает несколько педагогов, много направлений. Коллектив у нас профессиональный. Мы постоянно учимся чему-то новому и стараемся научить детей, работаем на результат. Наш центр очень востребован, группы все заполнены, идет запись вперед на несколько месяцев. Свободных мест почти нет. Это действительно моё призвание и моя миссия. – Какие у вас планы на будущее? – Так как у нас сейчас большое помещение, то и планы на будущее грандиозные. Мы переехали сюда только месяц назад, открыли два дополнительных кабинета. В перспективе – благоустроить территорию около центра, чтобы родителям было удобно ждать детей, а у ребят была возможность отдыхать. Хотелось бы облагородить фойе, открыть несколько дополнительных направлений по обучению деток с полутора лет, расширить штат сотрудников, открыть группу по подготовке к ОГЭ по русскому языку. Запросов от родителей много, но пока не хватает сил и времени. – Наталья, какой совет вы бы дали себе, той женщине, которая только мечтала начать свое дело? – Я бы сказала ей: никогда не сдавайся! Верь в свою мечту, чётко ставь перед собой цели, иди к ним маленькими шажками – и всё получится. Именно это я сейчас и наблюдаю. – О чём вам еще очень хотелось бы сказать? – Ну, конечно же, хочется, пользуясь случаем, пожелать всем мирного неба над головой! Детям – быть смелыми, любознательными, верить в себя, стремиться к знаниям, новым открытиям. Родителям – быть одной командой с детьми и преодолевать все трудности вместе.
Анна Патрушева. | |
|
| |
| Всего комментариев: 0 | |
Перед тем, как комментировать,
настоятельно рекомендуем принять к сведению
«Правила размещения комментариев»
История Натальи Зыковой, основателя и руководителя центра обучения и развития «УникУМ», – это не про бизнес-план с миллионными оборотами. Это история о том, как однажды утром человек просыпается с мыслью: «Хватит! Хватит ждать, что кто-то придет и всё решит!» История про учительницу, которая захотела чего-то большего, и у неё всё получилось.