14:44 Фолк-проект «Берег» – история любви или послание потомкам? | |
Давно, ещё со времён увлечения персонажем Кэрри Бредшоу, я мечтала написать рецензию, как настоящий театральный, музыкальный или ресторанный критик. И вот такой момент наступил. 21 июня, в день летнего солнцестояния (что совершенно не случайно), в районном Доме народного творчества им. А.Ф. Ведерникова прошла премьера фолк-проекта «Берег» как отчётное мероприятие образцового ансамбля эстрадного танца «Анютины глазки» под руководством Анны Владимировны Васильевой. В зал я вошла с некоторым скептицизмом. Ну чем может удивить коллектив, у которого и конкуренции нет в нашем маленьком городе. Я ожидала традиционных хороводов и народных мотивов. Всё как обычно, в русском народном стиле. Но спустя пять минут от начала я поняла, что меня жестоко обманули в хорошем смысле этого слова. Вместо обыденного фольклора я попала в водоворот атмосферы древних обрядов, современного прочтения фолк-музыки и эффект полного погружения в сюжет танцевального спектакля. «Я сижу в своей маленькой квартире в большом городе, где за окном вместо пения птиц – гул машин, а вместо звёзд – свет фонарей и неоновых вывесок. Здесь всё чужое, холодное, но я научилась жить с этим. Только сердце всё равно тянет назад, в деревню, где прошло моё детство», – в полной темноте зала этот завораживающий текст, как магическое заклинание, начал погружение зрителей в сюжет танцевального спектакля. Загорается свет на сцене, и мы становимся участниками яркого, эмоционального и талантливого повествования истории молодой девушки, навсегда оставшейся невестой и пообещавшей себе оберегать любовь других людей. Сюжет вроде бы незатейливый, но в интерпретации Дарьи Муравьёвой, выпускницы факультета филологии и медиакоммуникаций Вятского государственного университета, он звучит по иному, по-молодёжному. Дарья много лет сама была участницей ансамбля «Анютины глазки», и ей близок дух этого коллектива, понимание танца руководителем. В этом режиссёрском тандеме и родился фолк-проект «Берег». Танец-заклинание, танец-боль, танец-возрождение – каждый танец как элемент огромного пазла, каждое движение как элемент изящного полотна. И это полотно коллектив талантливейших детей ткал прямо на глазах полного зала. В какой-то момент показалось, что на сцене происходит шаманский обряд, гипнотизирующий зрителей. Я оглянулась в зал и увидела, что Анна Владимировна наблюдает за происходящим вместе с нами. Значит, дети на сцене и за кулисами одни. Значит, проект отточен до мелочей и контролировать процесс не нужно. А это уже говорит о внутренней связи в коллективе. «Проект для вас мы создавали с января. Было заново выучено 16 номеров. И это не юбилей, а просто отчётный концерт!» – сказала позднее Анна Владимировна. На протяжении всего действия я физически ощущала удары голых ног о сцену – будто кто-то бил в барабаны прямо в грудной клетке. Кажется, что сердце зрительного зала стучало в едином ритме. Хороводы перехватывали дыхание, номер на полотнах вызывал восторг, а некоторые танцевальные номера передавали в своём послании что-то древнее и мудрое. «Она больше не та девушка, что утонула из-за любви. Она Берегиня, хранительница счастья, любви и надежды. Она оберегает каждый дом, каждую семью, каждую душу, что приходит к реке с мольбой. Она была, есть и будет на страже того, что когда-то потеряла сама», – голос за кадром напоминал о чём-то важном для каждого в отдельности и для всех вместе. Миром правит любовь и вера. Когда в последней сцене весь коллектив закружился на сцене под песню «Матушка-земля», зрители уже не сдерживали эмоции: аплодировали, смеялись, плакали. Только такая реакция зала может быть на удачном проекте. Когда понимаешь, что фолк – это не про мило и народно, а про то, что рвёт душу на части. С особым восхищением хочется отметить работу мастера по свету, звукорежиссёров (людей, которые обрабатывали музыку и настраивали переходы уже в процессе мероприятия), мастеров по костюмам и мастера по реквизитам. Вы – команда! И вот в зале загорелся свет, зрители начали потихоньку покидать свои места, а я сидела и размышляла на тему, что у ансамбля «Анютины глазки» в нашем городе нет конкурентов. А если нет конкуренции, то что их движет к прогрессу? Ответ пришёл сразу же. Единственный конкурент этого прекрасного коллектива – они сами вчерашние. Желание стать лучше, талантливее, превзойти самих себя – это самый лучший двигатель развития. Остаётся только пожелать образцовому коллективу эстрадного танца «Анютины глазки» не останавливаться на достигнутом!
| |
|
Всего комментариев: 0 | |
Перед тем, как комментировать,
настоятельно рекомендуем принять к сведению
«Правила размещения комментариев»