09:12 Одна баба сказала | |
шепотом ли, в крик ли – Слух дурной всегда звучит в устах кликуш, А к хорошим слухам люди не привыкли – Говорят, всё это выдумки и чушь. В.С. Высоцкий Прав поэт: сарафанное радио (оно же «информагентство ОБС») не любит распространять хорошие новости и слухи, потому что на позитивной информации хайпа-то не сделаешь. Посмотрите новостную ленту любого интернет-сообщества и убедитесь, что много просмотров и лайков, как правило, набирает какая-нибудь «чернуха». Всё как в той песенке старухи Шапокляк из советского мультфильма: «Кто людям помогает, тот тратит время зря, хорошими делами прославиться нельзя». Слухи и сплетни по своей природе в основном имеют негативный характер. Дурная молва обладает куда большей силой воздействия на публику и распространяется быстро (с помощью интернета мгновенно), так как плохие новости вызывают гораздо больший интерес: их пересказывают, обсуждают, преувеличивают, а добрые новости сразу же забывают. Недаром у нас есть пословица: добрая слава лежит, а худая бежит. Аббревиатура ОБС в советские времена имела расшифровку «ОДНА БАБА СКАЗАЛА», что подразумевало наличие непроверенных слухов, кривотолков и сплетен, распространителем которых традиционно считались старухи на лавочках у подъезда: «Словно мухи, тут и там, ходят слухи по домам, а беззубые старухи их разносят по умам». В современных же реалиях ОБС может расшифровываться как «один блогер сказал», но в целом мало что изменилось в плане достоверности информации. Дурной пример, как водится, заразителен, поэтому такие ОБС сегодня есть в каждом городе, и наш Советск не исключение. Городские сумасшедшие или провокаторы? Кто же сегодня занимается распространением фейков, слухов, домыслов, наветов и сплетен? Каков, так сказать, их социально-психологический портрет? Согласно проведенным социологическим исследованиям, 63% – это женщины примерно 40-45 лет (в редких случаях до 60), которые имеют много свободного времени, которым нечем заняться и у которых нет положительных эмоций в собственной жизни, нет личных успехов и достижений. Завидуя и стараясь как-то «замаскировать» собственные неудачи, они делают всё, чтобы очернить тех, кто в чем-то их превзошел, и тем самым повысить чувство собственной значимости. Недаром говорят, что сплетники – это особый вид фетишистов, которые, вместо того чтобы стирать своё белье, нюхают чужое! Так какие же предположения можно сделать, опираясь на вышеизложенное? Какой вырисовывается «портрет» главного действующего лица в «информагентстве «ОДНА БАБА СКАЗАЛА» в нашем городе? Судя по всему, ЭТО одинокая БАБА, неудачница, у которой нет ни семьи, ни детей, даже нет постоянной работы, поэтому свободного времени у неё хоть отбавляй. Она малообразованная, допускает много грамматических ошибок, но с интернетом худо-бедно ладит (цифровое слабоумие). Она завистливая и озлобленная, с больным самолюбием и нарушенной психикой, которой «синдром Моськи» не дает покоя, и поэтому она готова «облаять» любого неугодного. Она чувствует себя неудовлетворенной во всех отношениях, ничего путного и полезного в своей жизни не сделала, поэтому пытается поднять собственное настроение, а заодно и свой социальный статус за счёт обсуждения чужих проблем, как реально существующих, так и вымышленных. Такие люди испытывают зависть к успехам других и используют сплетни и интриги как способ контроля или манипуляции окружающими. Это самый настоящий эмоциональный вампир, который любыми средствами пытается унизить человеческое достоинство тех, кому завидует. Человек с ненарушенной структурой личности, даже если и позавидует, то может просто сказать какую-то колкость или написать ехидный комментарий, а вот индивиды с нарушенной психикой способны развернуть масштабную антипиар-кампанию, стараясь всячески очернить оппонента. Любимое занятие таких вампиров – интернет-травля. Семьи нет, работы нет – вот они и «развлекаются», как могут, от нечего делать. В большинстве своем такая публика занимается провокациями в интернете, анонимно или с фейковых закрытых страниц, но некоторые «городские сумасшедшие» могут действовать и под своим именем, разумеется, делают они это не от большого ума, ведь народная мудрость гласит: сколь веревочке не виться, а конец все равно будет. Если анонима или фейка вычислить бывает непросто, то привлечь к ответу сплетника из разряда «городских сумасшедших» не составляет труда, было бы желание. Но многие предпочитают не связываться со сплетниками по принципу: не трожь его, оно и вонять не будет. В каких-то случаях это правильно, но всё же бывают ситуации, когда клевету и наветы нельзя оставлять без внимания и должного отпора. Оно конечно: собака лает – караван идет, но иногда кое-кому из таких «шавок» не грех на хвост-то и наступить... Почему люди сразу верят плохим слухам и распространяют сплетни? Когда о каком-то событии нет полной информации, то стоит только распустить о нём слух, и он тут же «набирает обороты», как снежный ком. Даже если после этого начать давать объективную информацию по этой ситуации, люди все равно будут больше верить слухам. Почему? Да потому, что объективная информация, как правило, очень сухая, сдержанная, без эмоций, а иной слух имеет очень насыщенную эмоциональную окраску. А то, что вызывает эмоциональный отклик, всегда лучше воспринимается. Особенно если новость негативная и затрагивает жизненно важные интересы людей.
Ох и возбудились наши диванные «эксперты»! Такого понаписали в интернете, что братья Стругацкие (авторы социальной фантастики) просто отдыхают! Такую картину нарисовали! Апокалипсис! Посыпались обвинения в адрес администрации города и района. Досталось и местным депутатам. Понятно, что эти «версии» доморощенных «блогеров» сразу нашли отклик у многих пользователей соцсетей. Слов нет, мост через Пижму – объект стратегический, не будь его, и «плечо» до Кирова увеличится более чем на 100 км, а заречная часть города будет «отрезана» от центра. Но ведь этого же никто не допустит! В региональном правительстве давно знают об этой проблеме и занимаются решением вопроса реконструкции моста. Это во-первых. А во-вторых, мост через Пижму, как и дорога, находятся в областной собственности, поэтому ремонт дороги и моста НЕ в компетенции местных муниципальных властей: ни городская, ни районная власть НЕ имеют полномочий и средств ремонтировать данные объекты. Но все эти очевидные аргументы хайпующим «блогерам» по барабану! Некоторые из них даже не в состоянии понять, как разделяются властные полномочия между региональным центром и муниципалитетами. Им лишь бы «прокукарекать», а там хоть не рассветай! Почему один человек ведется на слухи, а другой нет? Вот ответ профессионального психолога: «Есть определенные личностные факторы, которые делают человека восприимчивым к слухам. В первую очередь, это повышенная внушаемость человека, когда он не способен самостоятельно оценить правдоподобность того или иного слуха. Во-вторых, это чрезмерное любопытство. И третье, это недовольство жизнью, фрустрация (психоэмоциональное состояние, когда желания не совпадают с возможностями – прим. ред.). Или, например, усталость и состояние длительного ожидания. Примером последнего могут быть бабушки на лавочке около подъезда». Как уберечься от слухов и сплетен? «Сколько слухов наши уши поражает, сколько сплетен разъедает, словно моль!» Как не поддаться слухам и не оказаться в неловком положении? Необходимо знать, что, во-первых, на одно и то же событие всегда существуют разные точки зрения. Поэтому наиболее заслуживает доверия та точка зрения, которая менее эмоциональна. Информация, которая вызывает меньший эмоциональный отклик, как правило, более объективна. Во-вторых, всегда нужно самостоятельно оценивать правдоподобность или неправдоподобность тех или иных слухов. Не стоит воспринимать поступившую информацию, которая сильно бьет на эмоции, как истину в последней инстанции. Всё требует перепроверки в других источниках. Доверяй, но проверяй! И никогда впросак не попадешь! | |
|
Всего комментариев: 0 | |
Перед тем, как комментировать,
настоятельно рекомендуем принять к сведению
«Правила размещения комментариев»