Главная » 2024 » Октябрь » 25 » Молодой специалист – будущее системы образования
13:01
Молодой специалист – будущее системы образования

Человечество копило и передавало знания и технологии тысячелетиями. Чем сложнее и многогранней они были, тем точнее и предметнее становилось обучение. Родители и другие значимые взрослые – первые учителя в жизни ребенка в любую эпоху. Современный учитель – это человек, не просто освоивший науку об обучении – педагогику. Это отчасти психолог, методолог, воспитатель, наставник и всё больше друг и равный партнер. Учитывая занятость многих родителей, недооценивать важность профессии учителя и ее роль в жизни каждого трудно.

Однако в настоящее время более 20 регионов России испытывают дефицит кадров в образовательных организациях. И исправить данную ситуацию возможно лишь за счёт выпускников педагогических факультетов, а также различных мер социальной поддержки работников образования.

Одной из таких мер поддержки является единовременная социальная выплата, которая предоставляется молодым специалистам в возрасте до 35 лет включительно, завершившим в текущем году обучение в профессиональных образовательных организациях и впервые устроившимся на работу в соответствии с полученной квалификацией, в том числе имеющим трудовой стаж, полученный в период обучения. Размер единовременной социальной выплаты составляет 200 000 рублей для сельской местности и 150 000 рублей для городской местности.

В начале этого учебного года в образовательные организации Советского района на работу пришли 9 молодых специалистов, воспользовавшихся данной единовременной социальной выплатой, в прошлом году – 5.

Как живётся молодому специалисту и как прошёл процесс адаптации, узнали у Егора Александровича Захарова, который уже второй год работает воспитателем в школе-интернате города Советска.

– Егор Александрович, как оказались в педагогике, вроде бы исконно женской профессии?

– Я окончил 11 классов школы и совершенно не знал, в какое учебное заведение поступать. Отец предложил поехать в Нижний Новгород учиться на металлурга. Поступил я без проблем, по целевому направлению, и через два года понял, что мне эта профессия совершенно не нравится.

Однажды ехал на поезде домой и разговорился с девушкой, которая сопровождала ребят в лагерь «Артек» в качестве вожатой. Она всю дорогу рассказывала, как занимается с детьми, как работает в лагере. Меня как будто переклинило: на педагога пойду учиться!

Отчислился из университета и поставил семью перед фактом, что иду в педагогический. Родители, конечно, были в шоке! Оба никакого отношения к педагогике не имеют: мама – фельдшер, папа – пожарный. Но тут папа вспомнил, что обе бабушки работали в школе. Нашёл, как говорится, генный код! Потом папа сказал: «Отучишься, тогда поверим, что это твоя профессия!»

Поступил я в индустриально-педагогический колледж города Советска. Был одним молодым человеком среди девчонок.

– Тогда следующий вопрос. Существует миф, что мужчине сложно работать в женском коллективе. Согласны ли вы?

– Совершенно не согласен! Мне очень комфортно в школе-интернате. Во-первых, здесь все добрые, понимающие, отзывчивые. Да и ценятся мужчины в учительских коллективах! Во-вторых, большинство коллег старше меня, опекают, наставляют, поддерживают. Все друг к другу уважительно относятся.

– А как долго проходила адаптация?

– Долго! Я пришёл на работу в августе прошлого года и до декабря не мог привыкнуть. Адаптация была нелёгкой, дети здесь непростые, но мыслей уходить не было. Во-первых, я получил социальную выплату и подписал контракт на 3 года. Во-вторых, в школе ещё есть мужчины-воспитатели, и мне было легче. Я сразу же понимал, на какую работу иду, что меня ждёт. Работа есть работа!

– Как считаете, профессия воспитателя женская или мужская?

– Если честно, в материальном плане для мужчины зарплаты воспитателя на семью не хватит. Пока живёшь без детей, то нормально. В плане отношений с ребятами – без разницы, кто воспитатель: женщина или мужчина, главное – найти с ними общий язык.

– С какими детьми вам легче работать?

– С маленькими, до 10 лет. У них ещё нет подросткового бунтарства – слушаются. С детьми вообще надо разговаривать, объяснять всё, рассказывать. Они же пока не увидят, не попробуют на личном опыте, не поверят. Приходится вникать в их темы, благо недалеко от них по возрасту ушёл, понимаю, о чём говорят.

– Через три года закончится ваш контракт. Какие планы на будущее?

– Планирую продолжить работать. В этом году мне уже легче всё воспринимать. Иду на работу с хорошим настроением, готов к любым ситуациям!

 

Подводя итоги этого интервью, хочется добавить, что, по данным Минпросвещения, педагогические специальности сейчас находятся на втором месте по популярности у абитуриентов, а 75% выпускников идут работать именно в школы. Возможно, разные меры социальной поддержки молодых специалистов снизят дефицит кадров в образовании.

 

Анна Патрушева.

Категория: Советск | Просмотров: 1019 | Добавил: Alex_Spacon | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0

Перед тем, как комментировать,
настоятельно рекомендуем принять к сведению
«Правила размещения комментариев»

omForm">
avatar

Защита от СПАМА и БОТОВ!
В
ведите код безопасности (CAPTCHA):