Главная » 2021 » Июнь » 25 » Ах..., какой мост!
20:19
Ах..., какой мост!

«На вопрос нашего корреспондента: «Мужики, какой мост-то будет?» — лодочник ответил: «Ах..., какой мост!» Разумеется, надежды на высокое качество моста были выражены более образно, это слово очень удачное, но неупотребительное в светском разговоре, а потому мы его пропустим». Так заканчивалась статья НВВ «Деревянный мост на «позолоченных сваях», или Административная импотенция».

Мост через Немду в районе деревни Пирогово, который соединяет с райцентром несколько сёл и деревень Родыгинского и Лесниковского сельских поселений, стал печально знаменит после того, как в апреле 2015 года его унесло большой водой. Это случилось впервые в истории, даже во время войны таких прецедентов не было.

Вот что писала о проблемах с этим мостом наша газета три года назад:

«Тогда разразился большой скандал: многолюдный сход возмущенных жителей окрестных деревень, отрезанных от «большой земли», обращения в прокуратуру и суд, публикации в СМИ и даже экстренные выпуски новостей на канале «Россия-1». Первый заместитель главы администрации района Владимир Ошуев в интервью журналисту ГТРК «Вятка» заявил тогда буквально следующее: «Поскольку переправа, которая использовалась для обеспечения доступности автотранспортных средств, являлась объектом временным, бюджетные средства на её наведение не расходовались, и поэтому в этой связи на балансе муниципального образования этот объект не стоит». А раз «не стоит», то какой может быть спрос по логике Ошуева? Если «не стоит», то и делать ничего не надо?

Пока была шумиха в прессе вокруг этого моста, чиновники всё же немного засуетились, и даже одно время шёл разговор о выделении денег на строительство капитального моста. Через некоторое время, когда шум поутих, чиновники плавно «съехали» на так называемый низководный мост со сметной стоимостью 12,5 млн руб. Сваи у того моста по проекту предусматривались металлические, постоянные, а настил — в деревянном исполнении, разборный. Короче говоря, почти то же самое, что было раньше, поэтому никто из заинтересованных лиц (депутаты, главы поселений и жители тех самых отрезанных в половодье от «большой земли» деревень) никак не мог взять в толк, зачем тратить почти полтора десятка миллионов рублей, чтобы всё равно перед половодьем разбирать настил моста, а затем собирать его.

Однако действительность оказалась ещё абсурднее. Теперь уже будут строить полностью деревянный разборный мост и на деревянных же сваях! А раньше такой мост возводили колхозники своими силами, причем сумма называлась весьма незначительная — что-то около 200 тыс.руб. Теперь же разборный, полностью деревянный мост собираются построить за 6 920 227 руб. 50 коп, контракт на эту сумму заключили с ПФО ООО «Поволжье» из Йошкар-Олы».

Вот так появился у нас этот очень дорогой и всегда очень долгожданный мост. Прямо как чемодан без ручки, который и нести тяжело и выкинуть жалко. Каждый год канитель со сборкой и разборкой этого моста вызывает социальное напряжение и создает огромные неудобства для жителей Верхопижемья, Завертной, Лесникова, Борка.

О проблемах переправы через Немду мы решили побеседовать с начальником управления земельно-имущественных отношений и градостроительной деятельности Валерием Недопёкиным.

Кто до 2018 года занимался сборкой и разборкой однополосного деревянного моста?

До 2018 года этим занималось акционерное общество «Автоколонна-1581».

Сколько времени и денег уходило на его возведение?

Разборка производилась в течение 2 дней, стоимость работ составляла 20 тыс.руб. Собирался мост за 2 недели за 180 тыс.руб.

Почему вместо однополосного моста, который возводился быстро и недорого, было принято решение строить двухполосный, но тоже деревянный мост, стоимостью 7 млн руб? При этом ежегодно на его сборку и разборку приходится тратить до 2,5 млн руб.

Правительством области были выделены средства в размере 18 млн.руб. и рекомендовано спроектировать ремонт моста с повышенными габаритами (грузоподъемность и количество полос). Контракт на проектирование ремонта моста выиграла московская фирма.

Если вернуться немного назад, то первоначально был сделан проект на возведение низководного моста с забиванием бетонных свай и обустройством металлического верха с деревянным настилом, но в дальнейшем данный проект был отклонён, так как оказалось, что конструкцию моста изменить нельзя в местах применения других материалов. Данный мост находится на территории Пи- жемского заказника, где запрещено выполнять работы по строительству и реконструкции, можно только проводить ремонт существующего моста.

Кто был инициатором строительства такого нерентабельного моста?

Инициатором выступила администрация Советского района.

Когда в этом году будут закончены работы по сборке моста?

По условиям контракта работы должны завершиться 25 июня, но я думаю, что они будут закончены в начале июля.

Почему так долго? Что за организация выполняет эти работы?

Контракт в этом году выиграла кировская фирма ООО «Кировмост». После прохождения весеннего паводка оказалось, что значительное количество свай было сломано льдом. ООО «Кировмост» уведомило администрацию района, что они соберут пролетные строения моста только там, где остались сваи, забивка же свай не входит в перечень работ аукционного задания.

В ходе аукциона стоимость выполнения работ была понижена данной организацией примерно на 1 млн.рублей, однако сэкономленные средства придется потратить на забивку свай, которую сейчас осуществляет ИП Подузов А.А из г. Советска.

Какое управленческое решение администрация намерена предпринять, чтобы канитель со сборкой моста, как в этом году, больше не повторялась?

На ближайшие год - два данный мост будет включен в работы по содержанию автомобильной дороги Советск - Лесниково - Борок, есть договоренности руководства района с начальником ДУ-36 (О.В. Гужавин).

Возможно ли в ближайшем будущем строительство капитального моста?

Возведение капитального моста сдерживают три причины: заказник «Пижемский», судоходность реки Немды на расстоянии 10,2 км, археологическая стоянка древних людей в районе д. Пирогово. Если все же будет решено построить капитальный мост, то это будет высокий мост с поднятием дамбы от валяной фабрики до д. Пирогово и обустройство проезжей части.

Что за последние три года было сделано администрацией района для того, чтобы положительно решить вопрос со строительством капитального моста?

За последние 3 года администрацией района проделана большая работа по устранению причин, препятствующих строительству капитального моста. С.А. Галкиным достигнута определенная договоренность с природоохранным центром о выделении участка реки Немды из состава заказника «Пижемский», министерством культуры Кировской области в части археологической стоянки.

По вопросу судоходности реки Немды Сергей Аркадьевич планировал поездку в Нижний Новгород в Управление Волго-Камского бассейна, так как от представительства данной организации в Кировской области был получен отказ о признании реки Немды на 10,2 км несудоходной.

Р.S. Позднее мы связались с Андреем Аркадьевичем Подузовым, который рассказал, что к нему обратилась районная администрация с просьбой помочь в забивке недостающих свай. Он взял в аренду сваебойную машину, и в настоящее время две организации параллельно ведут работы по забиванию свай и укладке настила.

Каждое лето жители Верхопижемья, Завертной, Лесникова, Борка, переправляясь через реку на лодке или на транспорте по длинной объездной дороге, с нетерпением ждут сборки моста и гадают, когда же в этом году случится это долгожданное событие.

Только один раз, в прошлом году, мост собрали сравнительно быстро и качественно, потому что этим занимался местный добросовестный подрядчик А.А. Подузов. В 2020 году он собрал мост в срок! Была произведена замена настила (по инициативе подрядчика вместо доски был использован брус). Молодец!

В этом году, как и два года назад, на торги зашел «варяг» и, значительно уронив цену, выиграл этот контракт. Результат мы все видим — июнь заканчивается, а моста, как и в 2019-м, все еще нет.


Николай Жуков.

Категория: Советск | Просмотров: 1222 | Добавил: Alex_Spacon | Теги: Немда, мост | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0

Перед тем, как комментировать,
настоятельно рекомендуем принять к сведению
«Правила размещения комментариев»

avatar

Защита от СПАМА и БОТОВ!
В
ведите код безопасности (CAPTCHA):