Главная » 2019 » Сентябрь » 27 » «Я пригласила Жизнь свою на чай...»
17:40
«Я пригласила Жизнь свою на чай...»

У каждого человека в жизни бывают юбилейные годы, когда хочется подвести итоги своей деятельности. Это особенно важно, когда подходит определенная веха - прожито полвека!

Героиней моего сегодняшнего повествования является очень светлый и дорогой мне человек - Светлана Николаевна Целищева (Иванова). Женщина, с которой связаны не только школьные и студенческие годы, годы юности, но и первые шаги в педагогической деятельности, первый профессиональный опыт.

Телефонный звонок. Теплое дружеское приветствие. Приглашение встретиться из уст милой юбилярши. Светлана Николаевна Целищева, учитель начальных классов МОУ СОШ с УИОП №1, пригласила меня, корреспондента газеты «Народный вестник Вятки», и нашу Жизнь на чай.

Давай, подруга, посидим,

Поговорим, повспоминаем,

Уж сколько долгих лет и зим

С тобою мы друг друга знаем!

Давай с тобой поговорим

О жизни нашей, о делах домашних,

О том, как чувствуешь себя,

Чем занята была ты днём вчерашним?

Встретились. Поговорили. Вечер изобиловал приятными воспоминаниями.

Родились мы с Светланой ещё в последнем веке прошлого тысячелетия, в СССР, в социалистической сверхдержаве. Жили дружно. Прекрасное было время! Страна занимала ведущие позиции в освоении космоса, строились электростанции, корабли, развивались наука, гражданское строительство, социальные институты. Перед людьми открывались широкие перспективы.

Хорошо помним, что тогда было много вакансий, люди месяцами не стояли в очереди в Центре занятости и не ждали, когда им предложат высокооплачиваемую работу. Считаем, что в то время труд оплачивался достойно, работникам хватало денег на жизнь. Сейчас не так: то ли это перекос в системе оплаты и идёт финансирование по остаточному принципу, то ли из-за низкого курса рубля, который, по заверению некоторых авторитетных изданий, стал самой недооцененной валютой в мире, то ли ещё по какой-то другой причине, но людям надо еще изощриться, чтобы суметь выжить. К примеру, учителю на одну ставку не прожить, вот он и «потеет»… Получается, статус учителя занижен. В последние годы наше государство интеллектуальный труд учителя почему-то недооценивает. Сегодня в России не хватает учителей, врачей и ряда других специалистов. Такова реальность!

А наше поколение еще помнит бесплатное образование, медицину. Помнит, как простым работягам бесплатно давали квартиры. Впечатляет?!

Мы помним время, когда не было репетиторов, которые сейчас «доучивают» школьников. Тогда считалось, что если педагог ставит учащемуся двойку, значит он ставит ее себе, так как это он, учитель, что-то упустил в обучении, что-то важное не донес до сознания ученика. И еще мы твердо знаем, что обучение невозможно без воспитания. Еще А. С. Макаренко говорил: «Сколько бы ни создавали правильных представлений о том, что нужно делать, но если вы не воспитываете привычки преодолевать длительные трудности, я имею право сказать, что вы ничего не воспитали». Труд был всегда основанием человеческой жизни и культуры. Педагогу и родителю, а также всему обществу надо помнить, что «дети - это живая сила общества, без них оно представляется бескровным и холодным».

В «закваске» нашего со Светланой образования и воспитания принимали участие многие: Е.А. Дьяконова – библиотекарь, Л.А. Полякова – учитель жизни, А.И. Жданов – учитель литературы, Р.Н. Куклина – учитель биологии, классный руководитель, В.К. Криницына – учитель математики, З.Н. Ведерникова – учитель истории, З.В. Щелканова — учитель химии, Е.Н. Вшивцева – учитель русского языка и литературы, А.В. Сорокин – учитель физики, Л.В. Шелапугина – учитель немецкого языка, П.Ф. Осташов – директор школы №1, Г.Б. Тутубалина — завуч школы, Г.А. Поляков, Н.Л. Терехов — учителя физкультуры, В.С. Тихомиров – директор педучилища, Г.С. Злыгостева — учитель музыки, классный руководитель, З.М. Шестакова — учитель русского языка и литературы, В.М. Кошкин — учитель ИЗО и другие.

После окончания Советского педагогического училища в 1989 году мы, молодые учительницы, получили право на труд в нашем обществе. Это не только право на заработок, это прежде всего право на творчество, право на участие в социалистическом строительстве, в решении государственных задач. Вспоминая те годы, мы со Светланой невольно улыбнулись, возможно, и у вас, читатели, сейчас появилась улыбка на лице.

Педагогическую деятельность Светлана Николаевна начала учителем начальных классов школы д. Лесниково, я же - в школе с. Зашижемье. Как давно это было! В работе пригодились знания, заложенные нашими учителями, они послужили основой формирования новых умений, накопления дальнейшего бесценного опыта.

Потом был развал СССР. Та страна, тот строй - все рухнуло. Наступили тяжелые времена. Вот тут и пришлось проявить большую волю. Требовалось не только умение чего-то пожелать и добиться, но и умение заставить себя отказаться от чего-то, когда это нужно, суметь остановиться или, несмотря на трудности, идти к поставленной цели.

Светлана Николаевна Целищева оканчивает психолого-социальный институт в Йошкар-Оле. Педагогическую деятельность продолжает в базовой школе г. Советска, трудится воспитателем группы продленного дня, заместителем директора по учебно-воспитательной работе. В 2000 г. переходит работать в среднюю школу №1 г. Советска, выполняет обязанности педагога-психолога, в 2010 г. становится учителем 1 «б» класса.

По сей день Светлана Николаевна работает учителем. Ее педагогический стаж составляет более 30 лет, а стаж в должности учителя начальных классов - 12 лет. Цель достигнута! Высшее образование. Высшая квалификационная категория. Признание коллег, уважение и благодарность детей, их родителей. Согласитесь, есть чем гордиться! А как приятно держать в руках награду — муниципальную грамоту за значительные успехи в обучении и воспитании учащихся, развитии их познавательных и творческих способностей.

В ходе беседы С.Н. Целищева охотно рассказывает о своих учениках, о любимой работе, при этом её глаза светятся счастьем, а в словах звучат нотки учителя-специалиста.

Светлана, нас готовили обучать детей по одним программам, теперь всё изменилось. По какой программе работаете вы?

Своих первоклашек по дорогам знаний я повела по общеобразовательной программе «Начальная школа XXI века», автор Н.Ф. Виноградова.

— Счастливы ли вы, что когда-то выбрали именно эту профессию?

Начальная школа – интересная, прекрасная пора для детей. Для родителей – период тревог и забот. А для учителя - это вся его жизнь. Я учитель, а значит, счастливый человек. А как же иначе, когда тебя окружает мир детства, который смотрит на тебя огромными, доверчивыми, влюблёнными глазами. Принимая первоклассников, стараюсь найти путь к душе каждого ребёнка, раскрыть все его таланты и способности. Это вселяет уверенность в маленьких учеников. Стараюсь научить их трудиться, дружить, быть самостоятельными и организованными, стремиться к новым знаниям.

— Каких высот добиваются ваши ученики?

Мои ученики каждый год успешно участвуют в интеллектуальных и творческих конкурсах на школьном, районном, областном и всероссийском уровнях. Они активно и с удовольствием участвуют в подготовке и проведении классных и школьных праздников: читают стихи на торжественных линейках, на библиотечных уроках, становятся ведущими при организации праздничных концертов, участниками новогодних представлений. Дети с большим желанием принимают участие в оформлении различных выставок поделок, рисунков. Переходя в пятый класс, мои выпускники имеют 100% успеваемость по предметам, высокие показатели качества обучения.

В работе использую современные технологии обучения, проявляю интерес к инновациям, привлекаю детей к исследовательской деятельности. Ежегодно принимаем участие в школьном конкурсе проектно-исследовательских работ, с подготовленными работами выходим на районный, а затем и на окружной уровень, ребята занимали призовые места. С Семёном Хворостовым (выпускник 2014 г.) ездили на межрегиональную конференцию исследовательских и проектных работ в г. Киров, в институт проектирования инновационных моделей образования. Семён стал лауреатом этой конференции. Привлекая учащихся к исследовательской деятельности, развиваю у них стремление к расширению кругозора и новым знаниям. В 2018 г. работала в составе жюри III межрегионального конкурса исследовательских работ и творческих проектов младших школьников «Я – исследователь».

— Молодцы! Это вы об обучении рассказываете. А воспитанию в вашей работе место есть? Осуществляете ли взаимосвязь с семьей?

Много времени отвожу содержательной воспитательной работе. Посещаем с ребятами музеи, театры, библиотеки, ходим на экскурсии на природу, на предприятия города. После проведения того или иного мероприятия подводим итоги, оформляем результат в различных формах: рисунки, книжки-малышки, раскладушки, фотовыставки.

Большое внимание уделяю работе с родителями учащихся, с ними у меня складываются доверительные отношения. Ценю в родителях терпение, творчество, активность, понимание, отзывчивость, организованность.

— Как ваша семья относится к такой ответственной и творческой работе, которая отнимает много времени?

В непростой, но интересной профессии меня всегда поддерживает моя дружная семья: дорогая мама, любящий муж и его родители, добродушный сын, его милая жена Юля и два очаровательных внука Артём и Денис.

— Да, Светлана, жизнь у вас насыщенная, интересная и увлекательная!

— Я пригласила Жизнь свою на чай

Поговорить со мною у камина…

А за окном кружил октябрь,

Деревья разукрасил иней...

— Ну что ж, подружка, как дела?

Как проживаешь свои годы?

— Спросила Жизнь и чаю отпила,

Взглянув в окно на непогоду.

— Я солнцу радуюсь, с дождём я плачу,

Я верую в добро, ловлю удачу,

Умею людям сострадать,

Обидчику могу я сдачу дать...

— Так что ж ты хочешь от меня?

— Спросила Жизнь, чуть голову склоня.

— Живёшь, как все, и вроде всем довольна.

Так почему волнуешься невольно?

— Скажи мне, Жизнь, но только не тая,

Ведь знаешь ты с рождения меня…

Всегда ли ты со мною справедлива?

Быть может, часто ты меня корила?

Быть может, что-то не дала…

Быть может, просто не хотела

Со мною рядом быть тогда,

Когда душа моя болела..?

И заглянув в мои глаза,

Мне Жизнь с улыбкой отвечала:

— Всегда любила я тебя,

Всегда тебя оберегала.

Ты без присмотра не была,

К тебе я ангела прислала…

Невидимые два крыла

С тобою шли все время рядом.

Ты не пеняй, подружка, на меня,

Быть может, я строга излишне,

Но если б таковой я не была,

Что из тебя тогда бы вышло?

Ну вот, молчишь… А значит, я права.

Я для тебя всегда старалась,

Ты, главное, люби меня,

Ведь я твоей не буду дважды.

И долго я еще шепталась с ней,

Притихнув у нее в объятьях,

А рядом ангел напевал, обняв крылом,

Что Жизнь прекрасна!

Пользуясь случаем, мы поздравляем Светлану Николаевну с Днем учителя и юбилейным днем рождения! Рады, что она реализовала себя в жизни как педагог, специалист, как мама, бабушка и как просто человек!

Мы знаем, что не каждому возможно

Доверить обучение детей.

Таких, как Вы, проверенных, надежных

Не много в мире сыщется людей.

Мы громко поздравляем с юбилеем

Учителя с огромной буквы «У»!

Здоровья Вам, живите, не старея,

Детей учите разуму, добру!


Материал подготовила М.А. Криницына.
Этот и другие материалы читайте в газете НВВ №39 от 27.09.2019 г.
(Советск, Пижанка, Лебяжье, Верхошижемье, Арбаж).

Категория: Советск | Просмотров: 1673 | Добавил: Alex_Spacon | Рейтинг: 3.5/2
Всего комментариев: 0

Перед тем, как комментировать,
настоятельно рекомендуем принять к сведению
«Правила размещения комментариев»

omForm">
avatar

Защита от СПАМА и БОТОВ!
В
ведите код безопасности (CAPTCHA):