Главная » 2016 » Март » 7 » Мнение
17:00
Мнение

Выход заметки, написанной родителями будущих первоклассников, «Под лежачий камень вода не течет» в №5 от 05.02.2016 г. всколыхнул всю школу №4, особенно ее руководство. 9 февраля директор школы Юрий Геннадьевич Демаков принес в редакцию ответную статью с двусмысленным названием: «Не зная броду — не лезьте в воду». С одной стороны, директор согласился, что места в школе мало, с другой — раскритиковал и редакцию, и родителей, что очевидно из заглавия. Вот это ответ! Значит как парты мыть, классы красить или потолок штукатурить — «родители, поактивнее, пожалуйста», а как решать давние масштабные проблемы школы — «не лезьте в воду»? В этот же день от редакции мы задали ряд вопросов руководителю школы (ответы приводим ниже), а вечером, около 18:00, Юрий Геннадьевич пришел в редакцию и забрал свою ответную статью.

Как родитель (в этой школе у меня учатся двое детей), могу подтвердить, что проблема нехватки помещений в школе действительно существует: не первый год два класса делят один кабинет на двоих, бывает, что заниматься детям приходится в коридоре, нет группы продленного дня, столовой, количество желающих обучаться в школе превышает возможность предоставления мест в классах...

Четвертая школа уникальная по месторасположению, и я убежден, что у нее большие перспективы как для общеобразовательных занятий, так и для организации дополнительных. Рядом расположен Печеновский лес — прекрасное место для развития лыжного спорта, а значит, для спортивного-оздоровительного воспитания школьников. Но потенциал школы не используется, после 14:00-15:00 в школе уже никого нет.

Для того чтобы решать школьные проблемы, необходимо объединить усилия директора, педагогического коллектива, родительской общественности, о чем, собственно, и было написано родителями в опубликованной статье. Ниже приведены ответы директора и начальника управления образованием — перспективы по развитию школы пока туманны.


Николай Жуков.

НА ВОПРОСЫ ОТВЕЧАЕТ
директор школы №4 Юрий Геннадьевич Демаков

Детский сад «Полянка» единственное дошкольное учреждение для детей, проживающих в Печенкино и Жерновогорье. Какое количество детей из «Полянки» будет зачислено в первый класс школы №4, какой это процент от общего количества выпускников садика «Полянка»?

Из детского сада «Полянка» г. Советска зачислено в первый класс 26 детей, что составляет 64% от общего количества выпускников садика.

Как давно школа №4 испытывает недостаток в помещениях для обучения детей, с какого года?

МКОУ ООШ №4 испытывает недостаток в помещениях для образовательного процесса с 1997 г.

Сколько детей вынуждено заниматься в коридоре школы?

Процесс обучения в коридоре школы не проводится.

Что предпринималось администрацией школы за этот период с целью исправления ситуации?

Администрацией школы за этот период направлялись все необходимые документы(информации, ходатайства, письма) для решения вопроса о дополнительных помещениях в следующие вышестоящие инстанции:

• Управление образованием Советского района;

• Администрация Советского района;

• Районная Дума;

• Министерство образования Кировской области (ранее Департамент образования Кировской области).

Сколько именно помещений и какого назначения не хватает школе?

Школе не хватает:

• помещения для приёма пищи (столовой);

• помещения для приготовления пищи (пищеблока);

• помещения для медицинского обслуживания (медицинский кабинет);

• помещения для классной комнаты (класса).

Школа №4 «остается единственным культурно-образовательным очагом заречной части города Советска». Почему на период каникул не организуются школьные лагеря?

На период каникул не организуются школьные лагеря в виду отсутствия необходимых для этого помещений:

• помещения для приема пищи (столовой);

• помещения для приготовления пищи (пищеблока);

• помещения для медицинского обслуживания (медицинского кабинета) в соответствии с требованиями Роспотребнадзора и СанПина.

 

Ответ Николая Ивановича Михалева, начальника управления образованием Советского района.

1. На сегодняшний день МКОУ ООШ №4 г. Советска может принять в 1 класс, в соответствии с действующими санитарными нормами и правилами, не более 25 детей. В соответствии с приказом Минобрнауки России от 22.01.2014 №32 «Об утверждении Порядка приёма граждан на обучение по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования» и на основании Письма министерства образования Кировской области №2121-42-03-05 от 26.11.2015 года, приём заявлений в 1 класс в 2016 году осуществляется с 09:00 часов с 1 февраля по 30 июня включительно для граждан, проживающих на территориях, за которыми закреплены общеобразовательные организации; с 09:00 часов с 1 июля по 5 сентября - для граждан, не проживающих на территориях, за которыми закреплены общеобразовательные организации.

Общеобразовательные организации, закончившие приём в 1 класс всех детей, проживающих на закреплённой территории, осуществляют приём детей, не проживающих на закреплённой территории, не ранее 1 июля.

Таким образом, родителям (законным представителям), дети которых не попадут в МКОУ ООШ №4 г. Советска по территориальному признаку, будет отказано в приеме их детей в первый класс по причине отсутствия свободных мест на момент подачи ими заявления. После этого родители (законные представители) должны подать заявления после 01 июля 2016 года в МОУ СОШ с УИОП №1 г. Советска, МКОУ СОШ с УИОП №2 г. Советска или другие школы Советского района по желанию.

2. Администрацией Советского района и Управлением образования Советского района направлены ходатайства в министерство образования Кировской области о включении МКОУ ООШ №4 г. Советска на 2017 год в программу «Создание новых мест в общеобразовательных организациях Кировской области на 2016-2025 годы». В случае положительного решения вопроса к зданию школы будет построен пристрой, что позволит создать дополнительно 150 учебных мест.

Проблема требует своего решения, ведь уже в этом году из садика «Полянка» выходит более 40 выпускников, из которых далеко не каждый сможет пойти в первый класс по месту жительства, а это дополнительные проблемы для родителей по доставке детей в школу и обратно.

 

Александр Чупраков
Спросите у любого родителя...

Спросите у любого родителя, и подавляющее большинство скажут, что главный их приоритет в жизни - дети. И мамы, и папы, отодвинув на задний план здоровье и личное благополучие, дают дорогу образованию детей. К ним, конечно же, присоединяются дедушки и бабушки. Но представители обоих поколений, рассказывая об учёбе детей и внуков, непременно прольют горькие слёзы. По крайней мере, со слезами на глазах вам расскажут свои истории многие жители Кировской области. А ещё замечено, что с закрытием школы на селе родители вместе с детьми эти места покидают. Эта своего рода самозащита граждан - следствие бездумных действий чиновников-оптимизаторов. Сельская глубинка в области опустошается на глазах.

Два ремонта и две потерянные школы…

До 2009 года в г. Нолинске работали две средние общеобразовательных школы. После капитального ремонта одна из них неожиданно была закрыта, здание продано, и сегодня в нём размещаются несколько торговых центров. Вторую школу - с углублённым изучением отдельных предметов, с пропиской по ул. Федосеева, 2, - на ремонт отправили 1 сентября 2012 года, сделав очередной «подарок» школьникам в День знаний.

Сегодня, спустя три с половиной года после закрытия, на здании школы по-прежнему висит замок. Деньги израсходованы полностью, а ремонт проведён лишь частично. При этом подписан акт приёмки на фактически не выполненные работы.

В планах чиновников Кировской области весь этот процесс именуется оптимизацией и считается естественным и прогрессивным. Губернатор Никита Белых, например, выступая в 2010 году в эфире «Эха Москвы», заявил, что из 630 школ, которые тогда работали в области, следует оставить для нормального учебного процесса 110 хороших и крупных. После этого сельские школы в области стали закрывать, здания - продавать, местами с последующей разборкой на кирпичи. В результате Нолинск не только не приобрёл современную и крупную школу, но и потерял единственную. В министерстве образования области, которое насчитывает сегодня 117 штатных должностей, как-то не учли, что за эти годы рождаемость в области существенно увеличилась. И в том же Нолинске в школьном здании по ул. Федосеева, 2, прежних 800 учебных мест уже недостаточно для размещения всего школьного контингента. А в целом по области в связи с целенаправленной политикой сокращения числа школ и с увеличением рождаемости ситуация с учебными местами усугубляется с каждым годом - растёт число школ с двухсменкой.

Плоды и жертвы оптимизации…

С закрытием в Нолинске здания последней средней школы детей рассредоточили по двум образовательным объектам: 5-7 классы стали обучаться в начальной школе, а 8-11 - на площадях техникума механизации сельского хозяйства. Даже если закрыть глаза на СанПиНы и посмотреть на ситуацию чисто арифметически, всё равно реальность пугает. Жертвами такой оптимизации оказались и дети, и учителя, и родители всех 1128 учащихся. Судите сами.

В здании начальной школы, рассчитанном на 450 мест, в первую смену по факту обучаются 533 ученика 1-4 классов и 98 - 5-х классов. То есть общая наполняемость первой смены - 631 школьник вместо 450-ти. Число классов в здании начальной школы увеличено за счёт перепрофилирования учительских кабинетов, библиотеки, компьютерного класса, игровых комнат, кабинетов музыки и ИЗО. Как ни странно, это звучит, свободными от классных помещений остались только туалеты.

Формально во вторую смену в начальной школе обучаются 240 человек из 6-7 классов. Но при этом школа всё равно переполнена, так как из первой смены продолжают работу 5 групп продлённого дня (132 человека), проводятся занятия по внеурочной деятельности в 1-5 классах (24 занятия каждый день). И это ещё не всё: в часы 2-й смены в школе работают 24 кружка, в которых заняты учащиеся 1-й смены. Условиями обучения они, как и учителя, не избалованы. Даже в камерах у заключённых гораздо больше места, чем у учителей в нолинской школе. Тетради своих подопечных они проверяют буквально на коленях.

Поскольку начальная школа была построена без спортивного зала, уроки физкультуры проводятся в коридорах, где размещены тренажёры. Нет в школе и мастерских для проведения уроков труда с мальчиками и уроков технологии с девочками, и эти дыры уже ничем не восполнить. Возможна только имитация этих занятий. А что уж говорить про раздевалки, которые на такое количество школьников не рассчитаны.

Школьные годы - это не только период взросления человека и наполнения его знаниями, но это ещё и время ускоренного физического роста. Любому здравомыслящему человеку понятно, что парты для первоклассников и учащихся 6-7 классов, например, должны отличаться габаритами. Рассказывают, что школа приобрела три комплекта универсальных парт, которые с помощью гаек и винтиков могут свои размеры менять посменно. Это вместо уроков труда. Просто чудеса 21-го века.

О размещении 310 учащихся 8-11 классов на площадях техникума механизации сельского хозяйства хотя бы несколько слов сказать стоит. Поскольку начальная школа и техникум разделены расстоянием, то учителям приходится разрываться между уроками тут и там. Причём старшеклассники приезжают сюда и из ближних деревень и неделями живут в общежитии техникума, так как развозить их каждый день домой в обе стороны у школы возможностей нет. В общежитии ставки воспитателя оптимизаторы тоже не предусмотрели. Что уж говорить, что соединять два учебных процесса в одном учреждении, профессиональный и школьный, запрещено законом.

Взгляды на школу под разными углами зрения…

Отношение родителей учеников к школе, больше похожей на птицефабрику, из каждой клетки в которой тянутся к свету сотни голов и голосов, мало сказать, негативное. Отстаивая нарушенные права детей, они избрали для этого инициативную группу. Куда только не обращались за это время общественники, от управления образования до приёмной президента. Ответы чиновников поражают равнодушием и хладнокровным отношением к закону.

Вот, например, как увидел положение дел в школе полномочный представитель Президента России в ПФО Владимир Климов: образовательный процесс в школе проводится в соответствии с законом №273-ФЗ; в школе имеются все необходимые разрешительные документы на ведение образовательного процесса в данном режиме; с 19 по 23 января 2015 года школа прошла процедуру гос. аккредитации, и ей выдано свидетельство сроком на 12 лет. От себя сделаю уточнение, что аккредитация выдана на учебный процесс в здании по ул. Федосеева, 2, которое закрыто на ремонт, а учёба проводится по ул. Фрунзе, 51, и Федосеева, 49.

Из управления президента ответили с учётом информации, полученной от губернатора области. В здании школы (по ул. Федосеева, 2), как оказалось, проводится ремонт в рамках областной целевой программы, который по вине подрядной организации отстаёт от графика. В послании обращено внимание на множество объектов, построенных в городе в последние годы: это детский сад с бассейном, начальная школа, ФОК. Письмо заканчивается сообщением о том, что губернатор держит вопрос на контроле, для этого создана специальная комиссия, а строительство новой школы напрямую зависит от выделения денег федеральным центром.

Угол зрения родителей учащихся отличается от официального мнения чиновников кардинально. Они уверены, что созданные для учёбы условия не только не соответствуют закону, но и губят здоровье детей. По их мнению, в каждом учебном классе по 16-17 человек имеют нарушенное зрение, у детей формируется сколиоз, а в Юго-Восточном образовательном округе по качеству знаний школа занимает последнее место. В письмах чиновники утверждают, что школа по ул. Федосеева ремонтируется, а на словах дают понять, что по старому адресу она никогда уже не вернётся. И доказательством тому являются замок на дверях и отсутствие продолжения ремонтных работ. Все эти годы здание отапливается, и ежегодная сумма расходов на отопление составляет более 1 млн 300 тыс. рублей. В декабре инициативная группа родителей осмотрела здание изнутри и убедилась, что проще довести ремонт до конца и возобновить здесь учебный процесс до постройки новой, современной школы. Деньги для этого требуются не запредельные - здоровье детей гораздо дороже.

А мне, в свою очередь, хочется сказать, что школьный вопрос в Нолинске наглядно показал, как легко чиновники пренебрегают здоровьем молодого поколения. А ещё хочу напомнить губернатору области, что 11 декабря 2010 года он в специальном протоколе дал нолинчанам обещание построить в городе школу. Обращаясь к чиновникам всех уровней, приложившим руки к закрытию школ, хочу спросить словами известного в России человека: вы хоть понимаете теперь, что вы натворили?

http://vk43.ru/blog/post/sprosite-u-lubogo-roditela

Этот и другие материалы читайте в газете НВВ №8 от 26.02.2016 г.
(Советск, Пижанка, Лебяжье, Верхошижемье, Арбаж).

Категория: Советск | Просмотров: 1285 | Добавил: Alex_Spacon | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0

Перед тем, как комментировать,
настоятельно рекомендуем принять к сведению
«Правила размещения комментариев»

omForm">
avatar

Защита от СПАМА и БОТОВ!
В
ведите код безопасности (CAPTCHA):