Главная » 2017 » Август » 19 » Интервью с заместителем председателя Думы города Советска Станиславом Арсентьевичем Лукояновым
06:48
Интервью с заместителем председателя Думы города Советска Станиславом Арсентьевичем Лукояновым

Уже не за горами 10 сентября, когда состоятся выборы в органы местного самоуправления.

Пусть каждый избиратель сделает свой выбор в пользу достойного кандидата, ведь, говоря откровенно, от того, кто придет в Думу города Советска, зависит, как мы, горожане, будем жить следующие пять лет. Надеемся, что работа новой Думы будет плодотворной, что решения депутатов будут продиктованы волей народа, и ни одному из членов представительного органа не будет стыдно перед избирателями. Но это все в будущем, а сейчас к своему завершению подходит работа Думы третьего созыва, подводятся итоги, дается оценка деятельности депутатов.

Мы встретились с заместителем председателя Советской городской Думы третьего созыва Станиславом Арсентьевичем Лукояновым, который поделился с нами своим взглядом на устройство местного самоуправления.

— Станислав Арсентьевич, работа Думы третьего созыва заканчивается. Какие достижения Вы бы отметили? Какие проблемы остаются для решения следующему созыву?

— Задача всех созывов городской Думы – это принятие качественных решений и контроль за их исполнением в администрации города. Если два органа власти полностью выполнят свои задачи, тогда и мы увидим работу власти.

Чтобы оценить результативность деятельности депутатов, необходимо посмотреть на те задачи, которые ставились. Если обратиться к программе, с которой я шел в Думу, то в ней было написано так: имею большой опыт работы в местном самоуправлении, работал в коммунальном хозяйстве – в тепловой организации (директор МКП «Тепло»), досконально знаю каждый водопровод в городе, имею представление об объектах всего городского хозяйства. Главная моя задача – свой опыт и мысли передать молодым. Не обещал ничего несбыточного, свои обещания старался выполнять.

Я участвовал во всех заседаниях комиссий, совета Думы, пропустил только одно заседание Думы. Делясь опытом, стал инициатором создания положений о наказах избирателей, об отчете главы, автором поправок в регламент. Считаю, что наша Дума работала плодотворно. Жаль, что некоторые депутаты, избранные народом, покинули городскую Думу по разным причинам: кто-то уехал, кто-то не посещал заседания, кто-то перешел в район. Перед нами ставилось много вопросов, связанных с ЖКХ, были проблемы с дорогами, с муниципальными котельными и т.д. На сегодняшний день, я считаю, улучшилось содержание дорог в зимнее время, улучшилась работа котельных, налажена стабильная работа водопроводов, нет крупных аварий. Те вопросы, которые мы контролировали, были решены на пользу городу.

Депутатами была проведена большая работа по программе поддержки местных инициатив (ППМИ). Еще отмечу, что во время предвыборной агитации жители, все как один, просили меня не допустить строительства полигона ТБО на водосборной площади питьевого источника города. Заслугой Думы стала совместная работа депутатов по недопущению незаконного строительства, в результате чего удалось его приостановить. Считаю, что и в будущем нужно отстаивать это мнение, чтобы население города и дальше могло пить чистую воду. Лично я и впредь буду выступать против строительства полигона на водосборных площадях, и это мнение не только наше, депутатов города, но и ведущих институтов России.

— Каким, на Ваш взгляд, должен быть депутат городской Думы? Какими знаниями и компетенциями должен обладать?

— Депутата выбирают люди, и я считаю, что к выборам каждый должен подходить очень внимательно: выбирать только того, кто имеет честь и совесть, в ком действительно уверен, что он не подведет и выполнит обещанное. Конечно, желательно, чтоб у кандидата, идущего в Думу, были опыт и знания, на основании которых он мог бы принимать решения, приносящие пользу городу.

Чаще всего Дума рассматривает вопросы жилищно-коммунального хозяйства, очень много документации приходится изучать, поэтому человек должен представлять, что такое ЖКХ в городе: как осуществляется отопление домов, водоснабжение, как чистятся дороги. Неподготовленному человеку очень сложно работать.

Я считаю, что надо бы организовать учебу для депутатов. Это было бы неплохо, так как невозможно работать, не зная того, с чем работаешь. Изучаться должны основные вопросы: устав муниципального образования, регламент работы Думы, что такое бюджет, из чего он строится, вопросы управления, компетенции администрации и Думы и другое.

Кроме того, депутаты нового созыва должны знать, как и над чем работала прежняя Дума: какие проблемы ставились, какие были решены, а какие остались нерешенными. Даже мне, вроде бы опытному человеку в вопросах местного самоуправления, не хватало этой информации. Именно с этой целью мы внесли поправку в регламент работы представительного органа, которая гласит, что при выборе нового состава Думы на первом заседании обязательно выступает председатель или заместитель председателя Думы предыдущего созыва. Это своеобразный экскурс в работу предыдущего созыва, обеспечивающий преемственность органов местного самоуправления.

— Могут ли избиратели на законных основаниях дать наказ своему депутату?

— В действующем законе о местном самоуправлении нет ни слова о наказах избирателей, хотя эта тема была популярна даже в советское время, на этом и жили. Исходя из наказов, строилась работа депутата. Сейчас это направление забыто, но мы-то знаем, что это главное в местном самоуправлении! Это связка между депутатом и населением, поэтому мы приняли положение о наказах избирателей.

— И каково его содержание?

— Во-первых, там определяется, что такое наказ. Это не просто просьба какого-то жителя яму на дороге завалить, это коллективное определение проблемы и поручение решения этой проблемы депутату.

— Наказ может быть дан депутату накануне выборов или в любое время его работы в городской Думе?

— Лучше всего формировать наказ до выборов. Это мое мнение. Почему? Потому что, когда пройдут выборы, у депутата будет определенный план действий, он будет знать, с чем ему работать. На Думе соберутся все наказы, депутаты их рассмотрят, и средства на решение наказов можно заложить в бюджет. В положении определяется, что не менее 1% бюджета города Советска должно быть заложено на исполнение наказов избирателей. Поэтому, чем больше наказов, чем больше объем работы, тем больше денег можно будет заложить в бюджет. А выполняет эти наказы уже администрация города, депутаты же контролируют процесс.

В этом году выборы состоятся в сентябре, а уже в октябре на Думе начинают рассматривать бюджет на следующий год, поэтому есть реальная возможность заложить деньги на выполнение наказов.

— Как Вы считаете, каким образом лучше избирать главу города? На сегодняшний день рассматриваются три варианта избрания главы: всеобщими выборами, из числа депутатов и через конкурсную комиссию. С конца 2016 года избрание главы Советского района осуществлялось по третьему варианту, к которому у населения очень много нареканий, а выбранный глава района не пользуется доверием населения. На Ваш взгляд, какой способ был бы лучшим?

— Думаю, что в городе ни в коем случае нельзя избирать главу из состава депутатов, да и процедура выбора главы через комиссию, как мы видим на примере района, себя не оправдала. Эта должность должна остаться всеобщей выборной, выбирать должен народ. Нельзя лишать народ права выбора.

— Каковы точки соприкосновения представительной власти и исполнительной? Насколько исполнительная власть зависит от представительной, и как представительная власть может контролировать исполнительную?

— Без представительной власти - Думы - местного самоуправления не будет! Это важнейший орган местного самоуправления, он создан из лучших людей, выбранных в округах. Обе ветви власти должны работать, уважая друг друга. Все прописано в положениях. Представительная власть должна заниматься утверждением нормативно-правовых документов, по которым живет город, начиная с устава, правил благоустройства, землепользования, водоснабжения, теплоснабжения и т.д. Она же контролирует выполнение этих правил исполнительной властью. Все вопросы, которые касаются жизни города, рассматриваются на Думе. От качества принятия решений зависит и качество их исполнения.

В Думе для предварительного рассмотрения вопросов и их изучения созданы депутатские комиссии. Назову их в сокращенном варианте: комиссия по законности и правопорядку, по бюджету, ЖКХ, социальная. Чтобы Дума принимала правильные решения, необходимо очень скрупулезно, тщательно и грамотно рассмотреть каждый вопрос, взвесив все плюсы и минусы принимаемого решения. Именно поэтому в Думу должны идти люди грамотные, имеющие навык работы с документами и желание разбираться в проблемах до конца, аргументированно отстаивать свою точку зрения.

Дума будет работать хорошо тогда, когда каждый депутат сознательно вникнет в вопрос и отдаст свой голос обдуманно, не ставя личные интересы над общественными. Мнение депутата не должно зависеть от мнения руководства. Он не должен бояться выражать свое мнение. Главе администрации, председателю Думы и т.д. нужно это понимать и принимать, а не ставить несогласного в ряд «врагов». У нас общая цель - работать на благо города и его жителей.

Еще о точках соприкосновения. Мы приняли решение Думы об отчете главы. Сегодня по уставу города глава отчитывается перед Думой, а, по идее, он должен отчитываться перед населением, то есть перед теми, кто его выбирал. В нашем положении глава за месяц до отчета направляет готовый документ на рассмотрение комиссии, депутаты отчет рассматривают и готовят замечания, добавляют то, что не было сделано, а затем дают месячный срок на доработку недоделок. Если глава обещал что-то, то он должен выполнить!

Не надо думать, что работа главы городской администрации очень легка, это не так. Просто зачастую мы не вникаем в его работу, не знаем тех трудностей, с которыми ему приходится сталкиваться. А нынче трудности какие? Это конкурсы и аукционы на выполнение работ по благоустройству города, ремонту городской инфраструктуры и т.д. Раньше было единое коммунальное хозяйство, оперативные вопросы решать было проще.

Но сегодня у Думы есть самая главная привилегия – оценить работу главы и работу администрации. Вот где надо депутатам работать, а мы боимся иногда, затрудняемся в оценке. Если нам дано право на оценку, то мы должны оценить так, как положено. Например, возьмем вопрос премирования главы. В системе премирования не учтен главный вопрос - работа с населением. На мой взгляд, нужно ввести в положение еще два критерия оценки: работа главы с жалобами и обращениями граждан, и выполнение решений Думы. Это упростило бы работу комиссии по бюджету, которая рассматривает вопрос о премировании главы.

— Есть ли какие-то вопросы, на которые мало обращается внимания, которые непременно требуют решения, которые должны быть заложены в перспективное планирование деятельности городской Думы?

— Несомненно, есть такие вопросы. Но особо хотелось бы обратить внимание на вопросы экологии. Объявлен Год экологии, а мы не имеем плана работы по данному направлению. А ведь это целый спектр очень важных вопросов. На моей памяти еще в советское время была перекрыта протока Клюшево, чтобы по лугам мог передвигаться скот, но никто не подумал, что это доставит массу проблем городскому пляжу. Если раньше река Вятка через протоку Клюшево питала пляж, наносила песок, то сейчас этого нет, и нам приходится каждый год тратить по 60 тысяч рублей на то, чтобы завезти автомашинами этот самый песок на городской пляж. Сейчас понятно, что это было недальновидное решение, я бы даже сказал – экологическая безграмотность властей.

А разве не экологическая безграмотность проявилась при принятии администрацией района решения о строительстве полигона ТБО на водосборных площадях вблизи города? Они не подумали, что горожанам надо чем-то дышать, пить чистую воду.

А еще есть зеленые насаждения, за сохранением которых нет контроля. Вырубка производится бесконтрольно, нужна ревизия. Экологическое направление, казалось бы, самое простое, но очень важное для каждого человека. Эти вопросы мы должны рассматривать именно здесь и сами, никто к нам не придет решать: какую воду нам пить и каким воздухом дышать.

— Учитывая то, что депутаты городской Думы работают на общественных началах без всякого материального вознаграждения, можно ли сказать, что их работа поощряется должным образом?

— Да, действительно, депутаты городской Думы не получают зарплату за работу в Думе и свою депутатскую деятельность. Главным поощрением является доверие народа, благодарность за труд. Но не всегда эта сложная работа замечается. Необходимо, на мой взгляд, продумать систему поощрения депутатов за добросовестный труд, но не в материальном плане, а в моральном аспекте. Например, благодарность от главы города, интервью в газете, внесение в Книгу Почета города – все это достойные формы поощрения депутатов. Роль представительного органа в системе местного самоуправления очень важна, поэтому ему нужно уделять достаточно внимания. Хорошо, что сегодня главы не забывают депутатов, поощряют, но будущей Думе надо обратить внимание на положение о статусе депутата.

— Кто из депутатов городской Думы третьего созыва, на Ваш взгляд, работал наиболее активно?

— Я бы отметил таких депутатов, как: М.А. Шевнин - председатель комиссии по законности и правопорядку, Е.В. Анцыгина - председатель комиссии по социальным вопросам, А.Л. Иванов - член комиссии по социальным вопросам и комиссии по бюджету, В.Я. Ожиганов - член комиссии по ЖКХ, Т.Ю. Мамаева - член комиссии по ЖКХ и комиссии по бюджету, Э.А. Албахтин - председатель комиссии по ЖКХ, А.А. Долгушев - председатель комиссии по ЖКХ (работал до выборов в районную Думу), М.А. Криницына - член комиссии по социальным вопросам и комиссии по бюджету.

Отмечу председателя Думы - Лидию Григорьевну Мочалову, на ней лежит самая большая нагрузка в организации работы Думы и комиссий.

— Дума действительно является важным органом местного самоуправления, но давайте в заключение напомним нашим читателям о том, что не только депутаты могут представлять волю народа.

— В центре местного самоуправления, я считаю, стоит не администрация или Дума, а человек, простой горожанин, который и является полновластным хозяином своего города. Нужно больше стимулировать людей участвовать в жизни города, в развитии самоуправления. Выполнение правил городского благоустройства – это тоже участие в местном самоуправлении. Человек в первую очередь сам должен осознавать, что является частичкой города. Отрадно, что советчане начали проявлять активность и определять приоритеты своего участия в ППМИ: жители ул. Октябрьской целый квартал благоустроили, положив асфальт. Хорошей инициативой считаю решение Николая Александровича Жукова по сбору и вывозу бытового мусора, он помогает городу стать чище. На деле, а не на словах люди становятся инициаторами добрых дел. Нужно продолжать эти традиции, тогда наш город будет процветать и развиваться!


НВВ.
Этот и другие материалы читайте в газете НВВ №33 от 18.08.2017 г.
(Советск, Пижанка, Лебяжье, Верхошижемье, Арбаж).

Категория: Советск | Просмотров: 1575 | Добавил: Alex_Spacon | Теги: Луковников | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0

Перед тем, как комментировать,
настоятельно рекомендуем принять к сведению
«Правила размещения комментариев»

omForm">
avatar

Защита от СПАМА и БОТОВ!
В
ведите код безопасности (CAPTCHA):